Новостная лента

Анонимные данные изменяют

04.11.2015

 

Гипотетически анонимные данные из Интернета рассказывают о пользователях больше, чем им бы хотелось. Разведка немецких репортеров с NDR (Norddeutscher Rundfunk) показывает: благодаря этим данным можно легко идентифицировать людей и разглядеть в деталях их частную и профессиональную жизнь. В частности журналисты смогли выследить почти три миллиона немецких граждан: от их предпочтений до финансовых операций.

Фото: Hyperion Pixels/ thinkstock
 

 

Деятельность в Интернете указывает на то, кем являются пользователи: покупки, банковские операции, планирование путешествия или порно – и все онлайн. На основании этой информации мультинациональные фирмы делают бизнес на миллиарды долларов. Они могут отслеживать каждый шаг пользователя в сети. Потом эту информацию пакетами продают – якобы анонимно и без вреда для пользователя. Но проблема заключается в том, что даже анонимные данные часто изменяют.

 

Например, недавно ученым удалось определить личность и покупки около миллиона владельцев кредитных краток. И исследования NDR предоставляет поводы для волнения. Репортеры предостерегают: подводят не только финансовые операции, другие данные из сети выдают еще более детали жизни.

 

Чтобы продемонстрировать, насколько легко сопоставить «анонимные» данные с конкретным лицом, журналисты телепрограмм Panorama и Zapp проанализировали масштабные и словно безымянные данные. Документы содержали подробную информацию о августовскую активность миллионов Интернет-пользователей. В целом речь шла о более 10 миллиардов вед-адресов, использованных почти тремя миллионами людей из Германии.

 

Добраться до информации репортерам удалось после создания фиктивной фирмы, которая якобы специализировалась в вопросах больших данных (Big Data). Сразу несколько фирм проявили желание продать веб-данные о немецких интернет-пользователей – в конце предприятие предложило теперь проанализированы данные как бесплатную пробу.

 

Анализ показал: из гипотетически анонимных данных можно обрисовать жизнь конкретных людей до самых деталей. Исследователи идентифицировали информацию как о частных пользователей, так и публичных – менеджеров, полицейских, судей, прокуроров и журналистов. Так интернет-активность позволила проникнуть в полицейское расследование, предпочтения судей, внутренние суммы продаж в медийных предприятиях и запросы поиска о болезни. Данные позволяют прийти к выводу, когда отдельные пользователи и где задерживался, то есть воссоздать профиль передвижения.

 

Насколько «неприкрытыми» оказываются пользователи Интернета, показывает пример одного гамбургского менеджера. В его данных, кроме всего прочего, был ряд ссылок на онлайн–сервис для хранения, на который он залил документацию для строительство дома. Каждый, кто зайдет на эти адреса, может получить выписки со счета, архитектурные чертежи, сведения о зарплате с указаниями на систему бонусов работодателя, копию личной вида и детальные выдержки из документов на банковский кредит.

 

При этом имена и адрес менеджера и его жены были такими же доступными, как и номера их телефонов и электронные адреса. Преступники с этими данными могут легко присвоить личность мужа или же шантажировать его деталями сетевых привычек, информируют репортеры.

 

И как поставщикам удается следить за Интернет-пользователями? Прежде всего, благодаря так называемым «расширением» браузера. Эти маленькие бесплатные приложения рекламируют очень практичными на каждый день, например, чтобы управлять скачиванием или проверить безопасность веб-сайта.

 

Однако они имеют скрытые функции шпиона: раз их установишь, и программа в фоновом режиме сохраняет все посещаемые сайты пользователей на сервере, где они накапливаются и привязываются к его профилю. Эта документация может продаваться частности рекламной индустрии, чтобы та организовывала целенаправленную демонстрацию рекламных объявлений.

 

Большинство предприятий отмечают защите данных, мол, не определять никакой частной информации, что позволит выйти на личность пользователя. Однако разведка NDR свидетельствует, что это неправда.

 

 

Millionen Deutsche im Netz ausgespäht

NDR, 02/11/2016

Зреферувала Соломия Кривенко

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика