Новостная лента

Ближний Кос-Анатольский

10.10.2015

 

Или может быть незабываемой незнакомый человек? Для меня, как, наверное, для многих меломанов, таким незабываемым незнакомцем был Анатоль Кос-Анатольский. Даже те, кому посчастливилось бывать в его обществе, познакомились с Анатолием Иосифовичем при определенных конкретных обстоятельствах, и имели возможность открыть для себя лишь одну грань этого прекрасного Человека и Художника – которую позволил случай.

 

 

Мое знакомство с Анатолием Кос-Анатольским произошло в студенческие годы – я слышала его произведения в исполнении хора преподавателей тогда еще ЛДМУ ім. С.Людкевича, некоторые «познала изнутри» как участник студенческого хора. Его вокальные шедевры часто звучали из разных сцен Львова – и эти незабываемые глубокие колоритные мелодии врезались в память, даже начали «преследовать». Заинтересованность творчеством композитора підживила также возможность побывать у него в гостях. Надежда Андреевна, жена незабываемого Коса, познакомила нас, тогда еще полу-ребятишек, с ним еще ближе – и это, пожалуй, самое событие, о котором стоит запись в дневнике.

 

7 октября двое львовских художников – Александр Козаренко и Олег Батов, подарили львовянам грандиозный камерный вечер с музыкой и поэзией Кос-Анатольского. Возможно, это событие немного потерялась в свете других музыкальных проектов, однако маленький и уютный Камерный зал Львовской филармонии не остался пустым. Исполнители выстроили программу концерта в виде литературно-музыкального вечера. Эта хорошо известная во Львове, когда традиционная форма камерного музицирования оказалась чрезвычайно удачной. Трудно сравнивать разные грани дарования одного художника, и Кос-Анатольский оказался одинаково искусным как в слове, так и в музыке. И очень хорошо, что на одной сцене собралась действительно талантливая пара исполнителей! Среди слушателей было крайне мало тех, кто не знал, как Александр Козаренко умеет «сеять искры».

 

За последние годы виртуальная музыкальная фонотека пополнилась немалым количеством исполнений «Аркана», «Гомона верховины», «Гуцульской токкаты», «Прелюдий» и других фортепианных жемчужин Кос-Анатольского. Эти произведения играют и признанные мастера, и рискуют пополнять ими репертуар очень юные пианисты. Несмотря на свою миниатюрность, каждая из пьес – живая цветовая картинка с привередливыми гуцульскими ритмами, интересными гармоническими последовательностями, не лишена технических трудностей. Конечно, что для Козаренко понятие техники – давно второстепенно; он не выполняет текст, а говорит на фортепиано.

 

Музыкальные номера «разбавляла» поэзия – в это время своим актерским прочтением стихов композитора очаровывал Олег Батов. Возможно, сама идея сквозной композиции не предусматривала пауз на аплодисменты, но публика не могла удержаться, и аплодировала после каждой композиции.

 

Даже если бы исполнители исполнили еще с десяток стихотворений и музыкальных пьес – публике было бы мало. И как на меня, такой лаконичный и высокохудожественный литературный вечер сделал незнакомца Кос-Анатольского значительно ближе. Возможно, теперь легче будет распознать этот неисчерпаемый добрый и интеллигентный юмор, безграничную любовь к музыке, и жизнь галантного господина, завораживающей ослепительной улыбкой на старом фото. Разве возможно его забыть?

 

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика