Новостная лента

Дети больше учатся на историях о людях

03.09.2016

 

Многочисленные детские книги и фильмы рассказывают об очеловеченных животных. Однако такая стратегия может оказаться неэффективной, по крайней мере тогда, когда дети должны усвоить нормы социального поведения, считают ученые. В этом случае им нужно рассказывать сказки, где главными героями являются люди.

Изображение: detailblick-foto / stock.adobe.com.

 

Детям легче понять мораль сказки, если главные роли в ней принадлежат людям. Об этом в специализированном журнале «Developmental Science» сообщила команда ученых, работавших под руководством Патриции Ґане (Patricia Ganea) из Университета Торонто (Канада).

 

Эксперимент, который они совершили, проходил в несколько этапов. Сначала ученые вручили четырех — и шестилетним дошкольникам по десять наклеек, которыми дети могли добровольно поделиться с другими детьми. Но из этого ничего не вышло.

 

Затем маленьким подопытным ученые читали сказку, основная мораль которой сводилась к тому, что нужно делиться. На этом этапе детей разделили на три группы. Для одной группы участников воспитатели читали сказку о людях, другие дети слушали эту же историю, но с олюдненими животными в главных ролях: такие звери имели одежду и разговаривали. Третья, контрольная группа, слушала рассказ на совсем другую тему.

 

В конце дошкольники получили десять новых наклеек, которыми они опять же при желании могли поделиться с другими.

 

Согласно результатам, во втором случае благороднее себя вели только те дети, которые слушали историю, где главными героями были люди. Дети, которым рассказали сказку о животных, делились даже меньше, чем накануне, как и участники контрольной группы.

 

«Полученные результаты согласуются со все большим количеством исследований, которые свидетельствуют: дети легче усваивают знания из тех историй, которые им кажутся реалистичными», – пояснила Ґане. Несмотря на то, что немало современных детских книжек, фильмов и видеоигр рассказывает о человекообразных животных, детям сложнее переносить социальные уроки из таких рассказов в свой будний день, считают ученые. Вероятно, это можно объяснить тем, что малыши не видят сильной схожести между собой и животные разговаривают.

 

Поэтому если родители и учителя хотят донести до детей специальное сообщение, им лучше браться за книжки с историями о людях, советует Ґане с коллегами.

 

Предварительные разведки также продемонстрировали, что вид и способ иллюстрирования книг может определять успешность обучения. Так, если дети, слушая сказку, смотрят только на одну картинку, размещенную на двойном листе, то усваивают новые слова легче, чем в том случае, когда книга обильно покрыта иллюстрациями.

 

 

Daniela Zeibig

Kinder lernen mehr Geschichten aus Menschen über

Spektrum.de, 18/08/2017

Зреферувала Соломия Кривенко

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика