Бизнес и Работа

Этикет корпоративных подарков в деловой сфере – правила выбора и дарения бизнес презентов

10.07.2014

Согласно статистике, весомая номер людей, одаренных бизнес-подарками, остается недовольной презентами. И всего хорошего адресаты огорчаются «формальностью» подарков («отмахнулись, изверги»), дарители расстраиваются ради реакции («не оный эффект» и «время безуспешно потрачено»). Как же правильно выбирать предпринимательство сувениры, и о чем нужно помнить?

Основные правила обмена деловыми подарками – приличие деловых подарков.

Бизнес-подарок – это не просто ботанизирка конфет ради галочки, это настоящее искусство. И знание правил вручения таких подарков поможет не бесподобно сделать перевыборы грамотно, так и укрепить деловые отношения.

  • В большинстве стран начетистый сюрприз ради должностного лица расценивается ровно скрытая взятка. Поэтому слишком дорогих презентов нужно избегать.
  • Подарок вручают, не откладывая в предолгий ящик, безо длинных «предысторий», так с кратким пожеланием и добрыми словами.
  • Принимая подарок, не нужно прятать его в мебель неужто откладывать в сторону – подарок разворачивают сразу, в непосредственном присутствии дарителя, не забывая его поблагодарить (даже в случае, благо сюрприз не произвел впечатления).
  • Подарки в предприимчивый сфере дарят на юбилейные даты сотрудников и начальства, на значимые ради компании даты, на государственные и общемировые праздники, на даты личных событий сотрудников, вдоль случаю деловых встреч С своими партнерами, в качестве знаков внимания, поощрения неужто приглашения.

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

  • Подарки от одной организации/компании разный вручаются публично, с сопровождением подарка (серьезного) соответствующей речью и словами благодарности за сотрудничество.
  • Прежде чем выбирать предприимчивый подарок, пристало помнить, словно в ряде компаний есть очень существенные ограничения вдоль свойствам и габаритам подарков. Лучше узнать о них заранее, чтоб не столкнуться неожиданно с отказом от подарка, анти-реакцией и дискомфортом ради обоих сторон.
  • Широко распространена сегодняшнее практика бизнес-подарков с символикой компании. Но одним дело, когда такие презенты дарят в своем коллективе, и весь другое – дарить подарки с символикой вашей фирмы разный компании. Во многих организациях аж существует отлучение на оборот подарков с логотипами иных фирм.

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

 Выбирая подарок, задумайтесь – словно в аккурат он должен олицетворять? Что неабстрактно вы желаете этим подарком продемонстрировать? Не начинайте с сувенирных каталогов – начинайте С своей фантазии и цели подарка.

  • Вручение подарка руководителю организации неудивительно происходит в рабочей неформальной обстановке. Но есть подтекст поинтересоваться – желает ли главноуправляющий публично принимать презент.
  • Не допускается во год вручения подарка (даже в неформальной обстановке) неуместные энтузиазм и панибратство. Только максимальная корректность, искренность и доброжелательность.
  • Лучший минута ради вручения корпоративных подарков сотрудникам неужто коллегам – замкнутый праздник.

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

  • Корпоративные подарки коллегам не вручают в рабочие часы – пристало выбирать свободное от работы год возле полном сборе сотрудников.
  • Рекламные сувенирные подарки не должны быть безделушками – они должны быть приятными и полезными.

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

  • «Съедобный» подарок в коллективе завсе выносят к общему столу.

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

Для лучшего понимания ситуации возле выборе подарков руководствуйтесь несколькими ключевыми вопросами:

  • Ваши отношения с получателем подарка – какие они?
  • Какого результата вы ждете? Бизнес-функция вашего презента.
  • Что вы знаете о получателе подарка?
  • Имеются ли какие-либо ограничения ради вручения подарка?
  • Каковы ваши возможности?
  • Рассчитываете ли вы на «обратную связь» от Получателя?
  • Какая начисление имеется на сюрприз (с учетом рамок и норм вдоль экстравагантности подарка и его цены)?

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

Ну и, конечно, не забываем о том, словно подарок должен затрагивать основные чувства получателя:

  • Зрение. Выбирайте подарок, какой-либо товарополучатель безотложно «зацепит взглядом» — картинный и яркий.
  • Слух. Большое ценность – шорох подарка. Например, панегирик компании неужто иное звуковое проведение (салют и пр.). Как минимум, умильный шелест бумаги.
  • Обоняние. Подарок должен славно пахнуть.
  • Осязание. Приятный на ощупь сюрприз – внимательный пункт.
  • Вкус. Независимо от «съедобности» сувенира, он должен быть «вкусным» (со вкусом, стильный).

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

И, само собой, подарок должен вызывать у получателя бесподобно приятные ассоциации/воспоминания.

Правила выбора корпоративных подарков – важность подарков в деловых отношениях

Как правило, корпоративные подарки разделяются на несколько категорий:

  • Корпоративные сувениры (предметы с логотипом/слоганом компании).
  • Полиграфическая крабопродукция (календари, постеры, блокноты, органайзеры и пр.).
  • VIP –подарки (экстравагантные дизайнерские подарки ради конкретных людей, выполняются на заказ).

Что и кому дарить – зависит от ситуации. Разбираемся с подарками…

  • Подарки от начальства сотрудникам – неаналогичный импульс ради повышения мотивации в работе. Подарок зависит от события и, конечно, руководителя. Хороший альтернат – эксклюзивные презенты с логотипами неужто слоганами фирмы (печать, включая действие 3Д). На сегодняшний нона современные виды тиснений, печати возможны приземленно на всяк продукции – бесподобно бы она приносила пользу и была приятной сотрудникам. Варианты подарков: ежедневники и деловые календари, наборы ради письма, органайзеры, кожаные кошелек и брелки, флэш-накопители, визитницы и прочие предметы, используемые в служебной обстановке.

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

  • Подарки «для всех», универсальные – их можно дарить в всяк ситуации, ограничений вдоль статусу и ситуации нет: качественные конфеты в красивых коробках, красивые цветы и композиции изо цветов, книги (с учетом интересов человека), сувенирная крабопродукция изо хрусталя, керамики, стекла и серебра, письменные принадлежности.
  • Варианты подарков ради иностранного гостя: альбомы искусства, художественные произведения, дорогие отечественные напитки в соответствующей упаковке, произведения народных промыслов.
  • Национальные подарки, которые дарят иностранной компании от делегации возле визите в другую страну – картины и статуэтки, настенные тарелки с наличием логотипов фирмы неужто страны, предметы изо стекла, дерева, керамики, авторские работы. Нужно помнить, словно самовары с матрешками и балалайками сделано давненько есть у всех, и не воспринимаются в качестве серьезных деловых презентов.

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

  • Подарками ради клиентов неудивительно становятся стильные презенты невысокой стоимости – от календарей нота держателей бумаг и блокнотов, конечно, с логотипом компании. Для ВИП-клиентов выбирают бесподобно дорогие, качественные и солидные подарки.
  • Бизнес-партнерам принято дарить функциональные и престижные подарки – дорогие лампы, сувениры, предметы ради офиса и пр.

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

  • Сотрудникам коллектива дарят больше теплые и менее официальные подарки. Обычно они одинаковы, с незначительными отличиями в дизайне/цвете. Для снижения эффекта «формальности» к презентам прикрепляют небольшие открытки с пожеланиями, мини-букеты (например, на 8 марта), коробочки с конфетами.
  • Подарки ради своих коллег (при соответствующем внутренним климате в коллективе) могут быть самыми разными – от личных нота веселых: антистрессовые сувениры, кружки с веселыми надписями, необычного дизайна наборы, брелок и пепельницы, стильные предметы ради женщин (шейные платки, зеркальца, косметички и пр.).
  • Подарок коллективу может быть «съедобным» — например, тара с деликатесами, фруктами и напитками, которые будут съедены и выпиты на совместном торжестве.

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

  • Для руководителя организации может характер отличным подарком начетистый хороший гарнитура ради письма, гравюра, дорогие табачные изделия и аксессуары (для курящего), куранты с гравировкой, дизайнерские вещицы, дорогая рученька и пр. Главное, чтобы подарок был престижным, ценным и от души. Само собой, никаких копий, подделок и заменителей.
  • Для руководителя-женщины подарки должны быть стильными и утонченными: эксклюзивные свечи и подсвечники, фруктовая корзина, нетипичный букетик подина заказ, договор на покупку парфюмерии неужто косметики и пр.
  • Подарки, основанные на увлечениях руководителя, должны иметь подина собой четкие основания ради дарения и ясное понимание, словно экий сюрприз достаточно воспринят с радостью. Если вы уверены в положительном эффекте, то можно вызывающе выбирать уникальные презенты ради начальника-коллекционера, босса-спортсмена, охотника неужто рыболова – предметы коллекционирования, книгу любимого писателя с подписью автора, супер-спиннинг и пр.

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

  • Выбирая в сюрприз алкоголь, поинтересуйтесь – употребляет ли его получатель. Иначе можно оказаться в достаточно неприятной ситуации.

О деловых подарках ради иностранцев:

  • При отсутствии каких-либо оговоренных отношений с партнерами прификс подарка должна оставаться в пределах ста долларов. Слишком начетистый сюрприз вызывает у получателя ощущения «должника». Достаточно небольшого сувенира, какой-либо преподносят в конце переговоров.
  • Японцам не дарят презенты, состоящие изо 4 предметов («число смерти»).
  • Презенты ради китайских партнеров должны быть адресными – ради предприятия неужто всего хорошего коллектива, не персональные. Часы – накануне плохой альтернат (китайцам их не дарят вследствие напоминания о «скоротечности жизни»). Сам сюрприз вручают двумя руками, малую толику наклонившись (в бемоль уважения) вперед.

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

  • Подарки ради немецких партнеров должны символизировать продукцию, которую вы производите.
  • Итальянцы – самые демократичные партнеры сравнительно подарков. В Италии можно дарить ручки, офисные принадлежности, отечественные напитки и различные праздничные пустяки.
  • У французов документообмен подарками на 1-й предприимчивый встрече не принят. А вот то-то и оно позже можно вручить сувениры с национальным оттенком.
  • Для английских и испанских партнеров подойдут ручки, зажигалки, оригинальные календари с логотипом компании, билеты в ноо либо алкогольные напитки (на Рождество). Дорогие подарки насторожат ваших иностранных партнеров.

    Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

  • Финнам втридорога внимание. Дороговизна подарков не нужно во главе угла, предметы роскоши не покупают ради деловых подарков вообще.
  • Американцы и австралийцы опять же с опаской относятся к деловым подаркам, часто воспринимая их в качестве взятки.
  • Личным (самым сложным) подарком ради зарубежного партнера может характер приход в духан с русской кухней, несколько билетов в прямо самолучший театр, начетистый алкоголь в фирменной упаковке (естественно, с учетом вкуса получателя), сувениры с национальной символикой.
  • Выбирая подарок, напрягите мнемозина – не дарили ли вы сделано прежде те же самые презенты. Повторно можно дарить бесподобно алкоголь, шоколадные наборы и цветы.

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

Какие подарки в предприимчивый сфере дарить запрещено – ошибки выбора подарков в предприимчивый жизни, которые Вы не должны допустить.

Корпоративные и деловые подарки не должны включать в себя…

  • Личные вещи и предметы одежды. Это свыше меры личные подарки, которые можно дарить бесподобно близким людям.
  • Косметические, маникюрные и парфюмерные наборы. Подарок не соответствует правилам «делового» этикета. Такие вещи всякий выбирает самоуправно – «попасть в яблочко» и не ошибиться с цветом/фирмой/ароматом очень сложно.

    Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

  • Презенты ради галочки. Вряд ли кому-то понравится очередная бесполезная книга, 10-й вдоль счету письменный набор, сделано одни настенные куранты неужто абстрактность от неизвестного художника. Поэтому в первую очередь убедитесь, словно ваш сюрприз подлинно достаточно востребованным и приятным ради получателя.
  • Часы, зеркала и ножи (в целом, любые острые предметы). Их не принято дарить в всяк стране (плохая примета). Если же подарком все ж таки стал наваха – пусть он достаточно в красивом футляре, однако благо курсор на длинной булавке – то на открытке.

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

  • «Юмористические» подарки. Исключение: от коллеги – коллегам, возле полном взаимопонимании в коллективе.
  • Дешевые подарки серьезным партнерам.
  • Слишком прямолинейные подарки или, напротив, свыше меры многозначительные.
  • Крепкие алкогольные напитки, благо товарополучатель – женщина.

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

  • Слишком дорогие («повод выслужиться») неужто свыше меры дешевые (пренебрежение) подарки ради начальства.
  • Презенты с намеком: книги вдоль этикету (и прочий «обучающая» литература), абонемент в тренажерный автозал неужто фитнес-центр, в общем, любые подарки, указывающие на возраст, вес, вредные привычки, проблемы С здоровьем.
  • Животные, птицы. Вполне возможно, словно товарополучатель всегда не любит животных, является аллергиком и пр.
  • Крупногабаритные подарки. Они могут оказаться не соответствующими обстановке офиса получателя и аж пошло «не влезть» в кабинет.
  • Бытовая техника. Опять же, свыше меры свой подарок. Если бесподобно мужчина самоуправно не намекнул, словно хотел бы, например, кофеварку, хлебопечку неужто аудио-систему в автомобиль.

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

  • Подарки, способные обидеть получателя: неохватный безе ради человека на диете, свидетельство на концерт молодежной группы ради пожилого человека, дрексель коньяка ради женщины, банкет в китайском ресторане ради «гастритника», свидетельство на дегустацию вин ради категоричного трезвенника, и пр.
  • Компьютерные игрушки, шуточные презенты изо магазина «приколов». Даже благо товарополучатель – новобрачные мужчина с чувством юмора.
  • Экстремальные подарки. Например, зоопарк в подарок, прыжки с парашютом, вертолетная гулянье и пр. Для такого подарка вы должны быть уверены, словно товарополучатель – приверженец экстремальных развлечений и не имеет проблем С здоровьем.
  • Подарки, ограниченные на оборот вдоль времени/дате. К примеру, свидетельство на матч неужто на концерт группы. Возможно, товарополучатель «болеет» за другую команду неужто имеет на эту дату другие планы.

Этикет корпоративных подарков в  предприимчивый сфере – правила выбора и дарения предпринимательство презентов

Помните, предприимчивый сюрприз – это подарок, какой-либо должен способствовать делу. То есть, укреплять сотрудничество, поднимать «боевой дух» сотрудников, повышать жизнеощущение коллегам. А экий действие может быть бесподобно возле полном осознании и наличии целей подарка.

Если Вам понравилась наша раздел и у Вас возникли мысли вдоль этому поводу, поделитесь с нами. Нам жутко значительно свет Ваше мнение!

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика