Новостная лента

Facebook: «камеры эхо» даже для новостей

17.03.2016

 

Печально известный эффект «камеры эхо» в социальных сетях касается не только частных сообщений и фейковых новостей, но и новостей серьезных медиа. Преимущественно пользователи Facebook читают, лайкают и распространяют сообщения из отдельных, приятных для них медиа, показывает исследование. Это селективное восприятие новостей приводит в частности к тому, что растет поляризация взглядов, говорят ученые.


 

Поляризация различных Facebook-пользователей в зависимости от їхньогоспоживання новостей: возникают четкие границы между «сообществами». Изображение: Schmidt et al. / PNAS

 

Социальные сети вроде Facebook не только меняют способ коммуникации, они влияют и на мировоззрение, поскольку сложные алгоритмы демонстрируют пользователям сначала те статьи и сообщения, которые согласуются с их предпочтениями, чем закрепляют уже присутствуют представления и предубеждения. Этот эффект фильтр-пузырей, или «камер эхо», действует вопреки объективной информации и обусловливает быстрое распространение слухов и фейковых новостей.

 

Но касается ли этот эффект только частных сообщений, и сообщений серьезных новостных порталов, исследовала Ана-Лючия Шмидт (Ana Lucia Schmidt) из Исследовательского центра Института мікроструктурних технологий (IMT).

 

Для своего исследования он с коллегами проанализировала активность 376 миллионов Facebook-пользователей в период с 2010-ого по 2015-ый. Исследователи изучали, как часто и как долго пользователи делились, лайкали и комментировали на Facebook-страницах сообщения 920 медиа со всего мира. При этом были представлены почти все англоязычные телевизионные передачи, газеты и информационные журналы.

 

Результат: принцип Facebook-пузырьки годится и для новостей крупных медиа. «В потреблении новостей на Facebook доминирует селективная презентация», – информируют исследователи. К тому же большинство пользователей следят лишь за несколькими новостными источниками и делятся преимущественно сообщениям этих порталов. Эта информация обычно согласуются с отношением, которое определенная группа уже сформировала.

 

«Так большинство пользователей остаются внутри специфического кластера, – объясняют Шмидт и ее коллеги. – Несмотря на доступность контента и неоднозначность ситуации, в сети царит явное разделение на группы». Теоретически, в Интернете и на Facebook доступна широкая палитра новостей, но на самом деле относительно них подтверждается эффект фильтр-пузырьки.

 

Проблема обостряется ввиду того, что многие социально релевантных тем и новостей можно понять, только проанализировав их с разных перспектив. «Дебаты, особенно по социальным темам, основанные преимущественно на противоречивых взглядах», – говорят ученые. Тому, кто знает только одну сторону, не хватает важной основы для дискуссии и выработки собственного отношения.

 

Маркировать фейковые новости и новости из несерьезных источников, как это хотели делать Google и Facebook, поможет в решение проблемы лишь частично, считают исследователи. Ведь учитывая однобокость потребления новостного контента, к дезинформации и возникновения параллельных мировоззрений в сети частично причастны самые большие медиа.

 

 

Facebook: «Echokammer» auch für News

PNAS, 07/03/2017

Зреферувала Соломия Кривенко

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика