Новостная лента

Facebook: привлекает с первого взгляда

23.05.2016

 

Для многих пользователей Facebook одного лишь неосознанного восприятия его логотипа достаточно, чтобы вызвать хорошие эмоции. Результаты недавнего исследования показали, что именно это может объяснить, почему многим людям сложно покинуть онлайн-портал надолго. Ведь неосознанно они связывают лого Facebook с положительными ощущениями признание и принадлежности, которые переживают во время активности в социальной сети.

Нравится? Случайный взгляд на логотип Facebook способен спровоцировать хорошее настроение, правда только в регулярных пользователей соцсетью. Изображение: thinkstock.

 

Социальные медиа заполняют свободное время миллионов людей во всем мире. Мы используем Facebook и Ко, чтобы черпать информацию, обмениваться мыслями с другими или просто для развлечения. Кое-кто тратит на это часа ежедневно.

 

И как это влияет на пользователей? Исследования доказывают, что Facebook делает нас откровеннее, но и менее осведомленными. Кроме того, социальная сеть способна нанести стресса – и за слишком интенсивного пользования испортить настроение. Несмотря на это, немало людей вновь и вновь возвращается к Facebook. Иногда у них даже появляется зависимость.

 

Но почему так сложно противостоять стимулам, которые поступают от порталов социальных медиа? Новые данные по этому вопросу дало недавнее исследование ученых во главе с Гвидо ван Конінґсбруґеном (Guido van Koningsbruggen) из Амстердамского университета.

 

Исследуя влияние логотипа Facebook на пользователей, команда ученых ввела в заблуждение 200 подопытных: вместо того, чтобы презентовать лого участникам разведки, его разместили на экране на доли секунды как заведомая неважную деталь изображения. Затем в течение 100 миллисекунд ученые демонстрировали испытуемым китайских иероглиф и спрашивали, как бы те оценили увиденный знак: как приятный или как неприятный.

 

На самом деле ученых интересовало влияние логотипа Facebook. Замысел был такой: спонтанная реакция, спровоцированная накануне увиденным логотипом, распространяется и на оценку знака, который подопытные наблюдали спустя.

 

Гипотеза ученых была такова: тот, кто часто находится онлайн в соцсети, на логотип должен реагировать иначе, чем те участники теста, которые редко заходят на свой профиль.

 

Чтобы иметь, с чем сравнить, вместо лого ученые включали кое-где лишены смысла изображения канцтоваров, в частности блок стикеров. Ожидали, что как нейтральный стимул этот знак не будет влиять на оценку китайского символа, который появлялся позже.

 

Эксперимент показал: после созерцания логотипа Facebook регулярные пользователи онлайн-портала считали китайский знак особенно привлекательным. Его оценивали значительно лучше, чем в том случае, когда перед иероглифом появлялось изображение нейтральных канцтоваров.

 

Кроме того, ученые заметили: оценка символа была тем более позитивной, чем активнее подопытные вели себя в Facebook. Пользователи, которым свойственна низкая активностью в соцсети, не продемонстрировали никаких особых преференций при оценке китайского знака: иероглиф они считали одинаково привлекательным – независимо от того, заранее им показывали изображения канцтоваров, логотип Facebook.

 

Полученными результатами ван Конінґсбруґен и его коллеги продемонстрировали, как сильно постоянные пользователи Facebook реагируют на один лишь логотип сети. Положительные ассоциации с Facebook исследователей удивляют мало, они пишут: «Социальные медиа могут в большой степени удовлетворять. Они – надежный источник развлечений и охватывают большой спектр потребностей – от мало значимых, например, убить время до фундаментальных стремлений, речь идет о потребность в принадлежности».

 

Поэтому и не удивительно, что многим пользователям сложно противостоять соблазнам Facebook и Ко на протяжении длительного времени. «Пользователи Facebook учатся связывать концепт социальных медиа с приятным, веселым состоянием», – информируют ученые.

 

В последующие разведки ученые планируют привлекать и другие социальные медиа-платформы и сосредоточиться на «ярых» пользователям. «Ведь градус пользования социальными медіами у пользователей нашего исследования – относительно умеренный», – пояснил ван Конінґсбруґен.

 

Исследователей интересует и то, что может превратить позитивное восприятие Facebook на отрицательное – возможно, дело в негативном опыте (например, интернетзависимости) или неоправданных ожиданиях.

 

 

Facebook: Verlockung auf den ersten Blick

Universität Amsterdam, 11/05/2017

Зреферувала Соломия Кривенко

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика