Новостная лента

Фальшивое детство Інстаґраму

17.09.2015

Расшаривать семейные фото в социальных сетях слишком часто означает симулировать совершенство.

 

 

Я и моя жена курируем свои жизни в Інстаґрамі с вниманием к деталям, достойным редактора журнала GQ (gentlemen’s Quarterly — ежемесячный мужской журнал моды. — Z). Кнопка на наших фото всегда на своем месте, оттенок — никогда не вне трендом сезона.

 

Но чем больше мы это делаем и чем больше я наблюдаю одержимость других, тем больше становлюсь взволнованным. Реклама обычно продвигает продукты нам. Однако теперь мы сами стали рекламодателями, наши дети — талантами, а наша общество — аудиторией. Это так как будто мы выпускаем домашний журнал моды, и хоть звездами есть дети, все же именно родители становятся зависимыми от дофамина, что течет с каждым новым «лайком».

 

То, что гордые родители бомбардируют фотографиями своих детей, — не новое, но Інстаґрам усилил этот тренд. То, что началось как легкий способ разделить жизнь с бабушками и дедушками на расстоянии, трансформировалось в самопромоцію с хештеґами, которые используются для того, чтобы расширить доступ к каждому фото. Взгляните на несколько популярных фото аґреґаторів: #thatsdarling, #postthepeople,#candidchildhood.

 

Я беспокоюсь за время и энергию, затраченные на постановку этих кадров: на одевание детей, создание сцены, редактирование фото, чтение комментариев. Я также удивляюсь, как мы поглощаем лайки и как мы переносим эту оценку на свои семьи. Как в старой поговорке, сравнение ворует радости.

 

Я также не уверен насчет пользы для детей. Или звездность в Интернете влияет на развитие несовершеннолетних, на их самооценку, на их нарцистичні тенденции? Присмотритесь к любому двенадцатилетнего, который растратил свое детство, жаждая одобрения, и который сейчас имеет свой собственный заполненный селфі аккаунт в Інстаґрамі, — и вы также должны были бы обеспокоиться.

 

Кроме того, есть матери и отцы, которые могут искать себя, переомислюючи свою систему ценностей. Вопросы, которые всегда выслушивает моя жена: «Как ты держишь дом в такой чистоте?», «Как твои парни всегда так хорошо одеты?», «Может, мне стоит сделать большую вечеринку на день рождения?». Тон выражает или несостоятельность, или неуверенность в себе. Родителям, что чувствуют себя оцениваемыми в социальных медиа, кажется, что они перенимают новые ценности.

 

Ґлянцеві страницы журналов моды, наполненный незнакомцами, живущими недостижимым жизнью, десятилетиями имели подобное влияние на людей. Однако совсем другое дело, если звездами есть люди, которых мы знаем, наши друзья и родственники.

 

Если быть честным, то детства, которые мы транслируем миру, являются какими угодно, только не искренними. Они не представляют #childhoodunplugged (естественное-детство). Они — противоположность хештежного призыва #letthembelittle (пусть-они-будут-маленькими). Зато они могут промувати культуру зависти в наших сообществах. Раздувая свою собственную самооценку, одновременно спуская ее в других.

 

Наступает конец лета, и я чувствую, что нуждаюсь меньше самопромоції. В этой точке я хочу действительно настоящего детства для своих детей. Дайте мне ободранные колени, пчелиные укусы, солнечные ожоги и — да — даже грязные пеленки. Прочь персональный брендинґ! Дайте мне #nofilterlives (жизнь-без-фильтров), которое мы призваны прожить.

 

Это требует большей моей с супругой присутствия в такие моменты и чтобы мы меньше старались иметь с них выгоду. Однако так сформирована память будет богаче и особистішою. Идеальная снимок момента может существовать вечно, но в конце концов, может, лучше бы было беречь, собственно, память о чуде, свидетелями которого мы, родители, имели благословение стать.

 

Дэн Пели — автор детской книги «Луиджи и бега босиком» («Luigi and Barefoot Races» Tilbury House, 2015)

 

Dan Paley
The False Childhood of Instagram
WSJ, 28.08.2016
Зреферувала Леся Стахнів

 

 

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика