Новостная лента

Год без гения: Графика Владимира Пінігіна.

21.09.2015

 

В свое время Владимир Кириллович «дружил» с галереей «Зеленая софа», он принимал здесь участие в проекте «Музей» и вынашивал планы на персональную выставку. Все как-то было недосуг организовать ее, все что-то препятствовало, но вот… в октябре 2015 Владимира Пінігіна не стало.

Его графика была неистово оригинальной, поражала техникой, стилистикой во времена творческого расцвета художника. Сегодня же захватывает не меньше.

Владимир Пинигин (Забавин, как он подписывал работы) родился и провел детство в Санкт-Петербурге, где учился в художественном кружке при Эрмитаже. В 1958 переехал в Львов. В 1965 году окончил Украинский полиграфический институт им. Ивана Федорова по специальности «графика».

Прославился книжными иллюстрациями, в частности фантастики – Жюля Верна, Герберта Уэллса, Рея Брэдбери («Вино из одуванчиков» и «Марсианские хроники»), Артура Кларка, Клиффорда Саймака, Пьера Буля, Станислава Лема, Александра Беляева, Карела Чапека и Василия Бережного. По словам Владимира Кирилловича, этот жанр ему был интересным для работы, возможно, еще и потому, что Пинигин, художник из эпохи, когда подростки мечтали о межпланетных путешествиях, а в почете была романтика, бескорыстность: «Люди делятся по отношению к времени на несколько типов. Кто-то ориентирован на настоящее, кто – то- на прошлое, а я, судя по всему, на будущее. Меня занимали все возможные модели завтрашнего дня. Добротная фантастика – это моделирование будущего, сценарии развития. Кроме того, такая литература ставит перед иллюстратором предельно сложная задача – делать зримой совершенно неизвестную, вымышленную реальность. А для художника достигать трудных целей – очень соблазнительно. И в те времена фантастика давала иллюстратору больше свободы по темам, по форме».

Его слава в Советском Союзе была огромной. И хотя сам Пинигин мечтал пообщаться с Брэдбери, чьи произведения иллюстрировал, такие вещи были недоступны того времени. Как шутил Владимир Пинигин: «Единственным лицом из заграницы, которой я был представлен стал американский президент Никсон. Когда он посетил Советский Союз с визитом, специально под это событие выдали номер журнала «Сов’єт лайв», в котором была статья и про меня (на полтора разворота, с моей физиономией). Мол, нате вам – у нас есть художник-иллюстратор, который вашу фантастику вот так вот делает!»

Позже заказ иллюстраций прервались. Владимир Пинигин работал в станковой графике, плакате, дизайне, сценографии, живописи. В 1985 перешел на малые формы графики в техниках офорта, травления, сухой иглы, инталии, монотипии. Интересно, что в начале 1986 года Пинигин создал серию работ «Предчувствие катастроф», а в апреле случился Чернобыль. Любил создавать экслибрисы и портреты, был тонким психологом и имел крутой нрав.

С 1963 года принял участие в около 120 групповых региональных, республиканских, международных выставках. Провел 12 персональных выставок в Украине, России, Бельгии,Голландии, Германии, США, Польши. Награждался премиями и дипломами международных выставок.

Работы Владимира Пінігіна разошлись по многочисленных частных коллекциях в России, США, Польши, Голландии, Бельгии, Германии и др. Среди обладателей работ Пінігіна – известные личности, среди которых бывший президент Франции Франсуа Миттеран.

В экспозиции продлится с 20 сентября по 9 октября 2016 года будут представлены работы разных периодов, выполненные в различных техниках: коллажи 70-тех, акварели, литографии 70-80-тех, офорты, монотипии 90-тых, рисунки 2000-ных годов.

Дополнят экспозицию архивные записи с Владимиром, будут демонстрироваться анимационные ролики с персонажами его работ. Также будут продаваться футболки с принтами образов его неповторимого мира.

Куратор выставки – внук Владимира Пінігіна – Максим Ключковский.

Автор текста – Олеся Домарадзская.

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика