Новостная лента

Грозит ли Кремлю утрехтская доклад?

02.10.2015

Москва, россияне и приспешники Кремля непосредственно ответственны за катастрофу рейса MH17. Так кратко можно обобщить доклад Международной следственной группы (Joint investigation team, JIT), в деле о катастрофе малайзийского Boeing 777 в июле 2014 года, которое было представлено 28 марта в Утрехте.

 

 

 

Во время пресс-конференции, на которой следователи JIT рассказывали о своих достижениях, не прозвучало каких-либо прямых обвинений в адрес российской власти, пророссийских сепаратистов или кого-то другого. Ибо не это было целью презентации. Кроме того, не следует путать презентация с судебным процессом, как это сделали некоторые украинские комментаторы, обвиняя следователей в недостаточной жесткости.

 

Да, конечно, в Утрехте не прозвучало ничего нового для тех, кто внимательно следит за перипетиями вокруг MH17, читает независимые журналистские и экспертные расследования, в конце концов имеет голову на плечах и способен прибавить два к двум. Однако, одно дело – заявления «Капитанов Очевидность», которые можно было бы провозглашать без всяких последствий, хоть до второго пришествия, совсем другое – официальные заявления международно признанных, легитимизированных, профессиональных следователей.

 

С утрехтской пресс-конференции стоит осведомленные в правоведении составили для себя такое впечатление: Россию прижали фактами жестко и конкретно. Причем работа следователей еще не завершена, будут и следующие презентации, которые лишь будут затягивать удавку.

 

Рассмотрим конкретнее, что поведали urbi et orbi представители JIT. Прежде всего следователи оценили различные версии катастрофы малайзийского лайнера, которые фигурировали в заявлениях официальных лиц, в прессе, в публичных обсуждениях и тому подобное. Этот пункт пресс-конференции должен был бы быть очень оскорбительным для Кремля, ведь фактически оттуда растут ноги всех этих абсолютно бестолковых заявлений о украинский боевой самолет, про американскую ракету, о «замороженных трупов» и прочее, прочее. Причем все они озвучивались не какими-то «городскими сумасшедшими», а официальными лицами, представителями власти, провластными телеканалами и газетами. Причем не просто озвучивались, а представлялись «свидетели», «данные радаров», «спутниковые снимки», «записи телефонных разговоров», «показания испанского диспетчера» и масса других доказательств, которые имели бы «безапелляционно доказать» истинность той или иной «версии».

 

Итак прежде всего следователи доказали несостоятельность версии о нештатной ситуации или теракт на борту самолета. Были скрупулезно обработаны данные различных химических и радиологических анализов, показаний радаров, опрос свидетелей, переговоров диспетчеров с экипажами самолетов (в том числе и с пилотами MH17). Ничто не указывало на теракт или иной форс-мажор на борту самолета.

 

Далее любимая версия российских таблоидов и телеканалов о том, что авиалайнер был сбит в воздухе украинским военным самолетом, была разработана и признана несостоятельной. Есть достаточное количество радиолокационных данных (полученных, в том числе и от России), которые інтеґрально дают полную картину воздушного пространства над восточной частью Украины. На основании этих данных установлено, что на момент катастрофы воздушных судов, способных сбить рейс МН17, поблизости не находилось. В конце концов Кремль, понимая нелепость и бездоказательность этой версии, сам за два дня до пресс-конференции заявил, на основе данных своих радаров, ни одного боевого самолета там действительно не было. Возникает логичный вопрос: а что мешало выяснить это два года назад? То есть ситуация очень похожа на крымскую с «зелеными человечками», которых сначала якобы «іхтамнєт», а потом «такида».

 

Доказали следователи и несостоятельность заявлений Кремля, что якобы роковую ракету было выпущено с территории, контролируемой на тот момент украинскими войсками. Проведенные экспертные исследования, показания свидетелей, данные, снятые с сетей мобильной связи, спутниковые снимки, радиолокационные данные, экспертные заключения указывают на то, что самолет был сбит зенитным комплексом, который четко находился на полевом холме площадью 500 на 600 метров, вблизи поселка Первомайское Донецкой области. Эта местность однозначно контролировалась пророссийскими сепаратистами. По авиалайнеру из ЗРК «Бук».была выпущена ракета серии 9М38, которая поразила цель двигаясь ей навстречу, а не догоняя ее, как утверждают кремлевские эксперты.
 

Важно было доказать, что роковая ракета была именно указанного типа, поскольку это лишний раз привязывает ее исключительно до русской системы ПВО. Серию ракеты безоговорочно доказывают два факта. Первый: при вскрытии тел членов экипажа самолета было обнаружено несколько осколков именно этой ракеты. Второй: в одном из оконных проемов был обнаружен металлический фрагмент, идентифицированный как фрагмент ракеты серии 9М38 ЗРК «Бук». «Данный фрагмент был извлечен из отверстия в деформированном виде, что свидетельствует о том, что он попал в окно в результате взрыва большой мощности», – утверждается в отчете.

 

Впрочем, даже не эти подтверждены факт станут, надеемся, «убийственными» для российского президента и его «ястребиного» окружения. Главным доводом, который ведет прямісінького от Москвы до Гааги является определение следователями точного маршрута, по которому двигался ЗРК «Бук». Это стало возможным благодаря обработке информации, полученной из записей перехваченных телефонных разговоров, показаний свидетелей, фотографий и видеоматериалов, размещенных в социальных сетях, а также из оперативного видеоматериала, который еще не публиковался. Было четко определено, что установка двигалась на белом тягачи марки Volvo: по территории России – через российско-украинскую границу к месту рокового выстрела – обратно до границы – до матушки-России.

 

Этот отчет JIT еще не окончательный, работа группы продолжается. Следствие отныне сосредоточит основное внимание на установлении виновных лиц. На данный момент Международная следственная группа идентифицировала личности около сотни причастных в той или иной степени к трагедии. Названо было пока что только двух фигурантов. Ими оказались Андрей Иванович с позывным «Орион» и Николай Федорович с позывным «Дельфин». Следователи опубликовали записи их телефонных разговоров, в которых речь идет о транспортировки и маскировки ЗРК «Бук».

 

В связи с некоторыми журналистскими расследованиями Андрей Иванович с позывным «Орион», скорее всего, был военным советником комендатуры «ЛНВ». Его визави, с которым он ведет переговоры о транспортировке «Бука», является, скорее всего, Олегом Бугровим, бывшим сотрудником милиции Луганской области.

 

Кроме этого, JIT ведет расследование относительно структуры российского командования, чтобы установить:

1) Кто отдал приказ перевезти установку «Бук» в Украину?

2) Кто приказал сбить самолет, который выполнял рейс MH17?

3) мог Ли экипаж «Бука» принять решение самостоятельно?

 

Это три основных вопроса, которыми конечно интерес группы к системе принятия решений в российских силовых структурах не ограничится. Однако уже ответы на них прояснят многое. Прежде всего, эти вопросы важны для определения лиц, совершивших преступления, и квалификации этих преступлений.

 

Впрочем, когда же эти преступники таки попадут, по крайней мере, на скамью подсудимых? Большинство экспертов дают весьма оптимистические прогнозы.

 

«Доклад, зачитанная в Утрехте, в очередной раз срывает маску с Путина, но в том числе и с Запада, который с ангельским терпением выслушивает сказки и лжи из Москвы, поскольку он как и раньше не желает говорить с российским президентом едином языке, которая до него действительно доходит. МИД Германии в своей реакции на доклад отмечает, что группа следователей в своих поисках «приблизилась к ответственным» за совершение этого преступления. Путину не стоит беспокоиться по этому поводу. Главный ответственный за войну на востоке Украины и погибших на ней военных и гражданских лиц уже давно известен. Но, как не устают заявлять (европейские политики – Z) на каждом углу, отказаться от сотрудничества с ним пока невозможно», – такое неутешительное пророчество представляет известный немецкий публицист Бертгольд Колер (Berthold Kohler) на страницах газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung.

http://www.faz.net/aktuell/politik/abschuss-von-mh17-die-misslungene-vertuschung-eines-verbrechens-14457982.html

 

А Кремль уже пошел в пропагандистскую контратаку. Даже больше, предпринял превентивные меры. За два дня до утрехтской пресс-конференции Минобороны России провело брифинг, посвященный «новым данным о катастрофе малайзийского Boeing рейса MH17». На брифинге было заявлено, что Ростовская РЛС не зафиксировала ракеты, выпущенной по авиалайнеру с территории, контролируемой пророссийскими сепаратистами.

 

А сразу же после доклада JIT, российские официальные лица бросились наперегонки заявлять о недостатках международного расследования, о «непрофессионализме» следователей, об их «ангажированность», «необъективность», «предвзятость к России» и другие.

 

 

В целом кремлевская пропагандистская контратака очень напомнила события 1983 года, когда советский истребитель в районе Сахалина сбил пассажирский Boeing-747 «Корейских авиалиний», печально известный рейс KAL007. Каких только версий не распространяли тогда советские пропагандисты. И что южнокорейский авиалайнер заминировали агенты ЦРУ, а как не заминировали, то направили его по заведомо ложному маршруту, чтобы самолет вторгся в советское воздушное пространство и можно было узнать, где в Приморье располагаются средства ПВО СССР. Муссировалась версия о том, что Boeing только изображал из себя пассажирский самолет, а на самом деле был нафарширован аппаратурой разведывательным самолетом ЦРУ. Потом была версия, что на нем не было живых пассажиров, а лишь «заморожены » покойники». Похожую версию, кстати, пытались запустить и пророссийские сепаратисты на Донбассе.

 

В любом случае факт остается фактом: никто из причастных к трагедии KAL007 не попал на скамью подсудимых. Правда СССР тогда было применено дополнительные торгово-экономические санкции. Однако на автаркической советскую хозяйку это не особо повлияло.

 

Поэтому и теперь, по крайней мере по актуальному status quo в российском политикуме, бесполезно рассчитывать на быстрый Гаагский трибунал для причастных к MH17. Впрочем не все так безнадежно, ведь за криминальным полем Россия может понести очень суровое наказание.

 

Можно надеяться, что через год-второй Международным Трибуналом будут возбуждены дела против конкретных подозреваемых, возможно, высокопоставленных военных и гражданских чинов из России. В то же время родственники погибших могут предъявить иски до Москвы с требованием материальной компенсации за смерть близких.

 

Кремль, конечно, будет отвечать отказами и відгавкуваннями. И равнодушно. Здесь уже не Киев будет просить Брюссель об антироссийских санкциях, это уже будет внутреннее дело граждан ЕУ.

 

Вполне вероятно, что для обеспечения этих требований российское имущество за рубежом будут периодически арестовывать. Примерно так, как это происходило в последнее время в связи с делом ЮКОСа, но на гораздо более жестких условиях. Ведь это уже будут не разборки между российскими олигархами, каждый из которых имеет сомнительную репутацию, а расплата за 298 человеческих жизней.

 

В любом случае России светит еще плотнее международная изоляция. Что-то вроде того, как это было с Ливией Моамара Каддафи, после теракта в Boeing 747 над Локерби в 1988 году.

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика