Новостная лента

Хмельницкие вернулись

29.10.2015

После 56 лет понавірянь, сегодня, 28 октября 2016 года, до Львовского исторического музея вернулись портреты сына Богдана Хмельницкого Тимофея и его жены Розанде Лупул-Хмельницкой. Диптих похитили из екпозіції музея в феврале 1960 года при неизвестных обстоятельствах. Как уже писал Z, в сентябре этого года портрет Розанды выставили на продажу на интернет-аукционе Violiti. С этого и началось возвращение домой портретов.

 

 

«В 1962 году эти предметы списали, и их считали безнадежно потерянными. И вот сейчас они вернулись. Нам это удалось сделать благодаря активной поддержке Службы безопасности Украины. Владелец картин впоследствии сам позвонил к нам с предложением возврата картин. Передал он их бесплатно», — рассказал во время официального возвращения картин директор Львовского исторического музея Роман Чмелик.

 

Для проверки ориґінальності работ в Кировоград ездил хранитель фондов живописи Львовского исторического музея Сергей Богданов. Он и подтвердил, что найденные картиним действительно принадлежат фонду музея.

 

Когда именно львовяне смогут увидеть возвращены портреты, пока неизвестно. Со слов директора музея, сначала их отдадут на реставрацию.

 

Директор Исторического музея Роман Чмелик и хранитель фондов живописи Сергей Богданов встретили картины в Львове

 

«Произведения 56 лет «ходили по рукам» и, по леґендою, которую рассказал последний владелец, были обнаружены на чердаке сельского дома в Александрии. Можно себе представить, в каком состоянии они хранились. Поэтому сначала их надо законсервировать и отреставрировать. С ними будут работать наши реставраторы. Впоследствии их вернут в экспозицию на площади Рынок, 24 (откуда и были похищены картины. — Z)», — рассказал Роман Чмелик.

 

Со слов Сергея Богданова, в настоящее время картины в плохом состоянии из-за хранения в ненадлежащих условиях. Эксперт отмечает, что доски, на которых нарисованы портреты, деформировались и это повлекло разрушение всех слоев картин. Где-не-где портреты начали осыпаться.

 

Еще один вызов для работников музея, кроме кропотливой реставрации, — установление времени написания картин и авторства. Сейчас оно доподлинно неизвестно. Эксперты предварительно предполагали, что портреты принадлежат к XVII века и могут быть брачными портретами пары. Были также предположения, что принадлежать работы кисти одного из учеников Рембрандта. Однако музейщики сейчас имеют другое мнение.

 

«Это северная школа. Они выполнены в традициях портретов XVII века, особенно, если взглянуть на фон, который характерен для северной школы. Но за состоянием сохранности работ, характеру живописи и техническими моментами, могу сказать, что это может быть и XIX века. Предполагаю, что их писали с графического материала: они графические и на них не очень вырисованные черты лица, передающие характер, а это было типично для XVII века. Но утверждать что-то наверняка можно будет только после анализов грунтов, красок и тому подобное», — сказал в комментарии Z Сергей Богданов.

 

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика