Новостная лента

Или это жертвы УПА на фотографиях?

21.10.2015

«Автор фильма «Волынь» был в ужасе от одной такой фото, которая даже вдохновила его на фильм. Вплоть бідачка задумался: как же это показать в фильме! Но снимок, на которую он ссылался, касалась украинского села Верховина. И он видел убитых украинских крестьян, а не польских.

Павел Богданович разобрал более десятка таких фоток. Надо исследовать все фотографии с лупой. Очевидно, что были и аутентичные, но если они были, то зачем было подделывать? Почему на множестве польских сайтов пестрят эти фальшивки? В том числе и «детский веночек», который сама же польская пресса признала фальшивкой еще лет 10 назад…»

Юрий Винничук

 

* * * * * * *

 

 

Вступление. Что было импульсом?

 

Книги, телепередачи, статьи в газетах и в интернете относительно масакр, что является частью польско-украинского конфликта (1939/42/43 – 1947/48), иллюстрируются, как правило, фотографиями мертвых тел. Желательно детей или женщин. Значительная часть этих снимков просто фальсифицированными – часто датированы задним числом, то есть с фальшивым описанием или с описанием, содержит фальшивые суґестії относительно идентификации виновников. Большую часть составляют те же снимки «b.d.м» [без точного местонахождения], то есть такие фотографии, которые обычно связывают с волынской масакрою, но реально ничего неизвестно об их происхождении. Есть снимки, которые родом из советских источников, не очень вероятных, потому что мы знаем достаточно многочисленные случаи фальсификации фотографий в советских публикациях. Качество этих фото бывает такой низкой, что в случае фотомонтажа разоблачить подлог просто невозможно. Есть также снимки, опубликованные авторами с очень сомнительной вероятностью, как например Эдвард Прус и Александер Корман.

 

«Венчик детей». Обложки книг Александра Кормана и Эдварда Пруса

 

В результате фальшивые и сомнительные фотографии могут составлять более половины снимков, что является пропагандистском обороте, а среди фото детей — фальсификации и манипуляции правдоподобно составляют большинство. Аутентичных снимков сохранилось мало. Не утверждаю я, что жертв масакри было мало. Я только утверждаю, что есть мало аутентичных фотографий — правильно описанных и с подтвержденным происхождением.

 

Будем осторожны, будем критичны, будем благоразумны! Во время II мировой войны погибли миллионы гражданского населения. Польские жертвы волынских, галицких и «закерзонських» масакр — это несколько промилле этого общего числа. Не говорю, что это мало! Но мы не можем бездумно основывать, что каждый снимок гражданских останков, в сельском или в неопределенном среде, является фотографией поляка, убитого украинцами.

 

Вместе с тем должен, однако, подчеркнуть:

 

Публикация фальшивой фотографии не всегда свидетельствует о злой интенцию! Тот, кто сознательно публикует или делает возможной публикацию сфальсифицированного снимка, является фальсификатором, однако следующие за ними не обязательно должны быть фальсификаторами. Просто ошибаются или позволяют себя обмануть.

 

Errare humanum est!

 

Написать несколько слов о фальшивых «волынские снимка», а прежде всего подать проблему с помощью графики, меня побудила дискуссия под одной статьей, опубликованной на Kresach24. В качестве иллюстрации к статье-апелю относительно Кровавого Воскресенья, там употреблено одно из наиболее известных и часто публикуемых «волынских фотографий» и одновременно размещен линк на версию с большей роздільчою качеством. Тогда я впервые обратил более пристальное внимание на это фото. Пробовал даже расспросить, действительно ли Ева Семашко имеет ее в своем сборнике. Ответа, очевидно, не получил. Эту тему я поднял вновь под другой статьей. Из дискуссии, как легко догадаться, ничего не возникло. Это побудило меня написать что-то больше о «волынские» фальсификации.

 

«Ребенок из Липник». Эту фотографию порой также определяют как «фото 3-летнего Януша Белявского». [с kresy24.pl]

 

Из моих наблюдений следует, что историки IPN [Институт национальной памяти] были и есть весьма осторожны, когда речь идет о фотографические документы. Однако снимок, о котором я говорю (одна из ее версий), была опубликована как аутентичная в учебном сборнике IPN «Польско-украинские отношения 1939-1947» (Варшава, 2002). По сей день это единственный случай, когда опубликованную IPN-ом фотографию я признал фальсификацией. Эта снимок была связана с липницькою серией. По моему мнению большинство фотографий из этой серии, сделанной в день похорон жертв, являются аутентичными, в любом случае я не знаю ничего, чтобы как-то підважувало их достоверность. Более того, на них проявляется характерный дефект оптики или скорее затвора фотоаппарата. Этот признак можно сфальсифицировать, однако такая фальсификация требовала бы больших знаний и изобретательности. Таких знаний, однако, не имел автор «фото 3 — летнего Януша Белявского» или, иначе, «Ребенка из Липник».

 

Я здесь не занимаюсь сомнительными фотографиями, я описываю только самые важные примеры фальсифицированных фотографий. Подчеркиваю еще раз, что «фальсифицированной фото» я считаю и фотомонтаж, и плохо описанную снимок, то есть с описанием, что вводит читателя / зрителя в заблуждение относительно идентификации виновников преступления.

 

Я здесь применю принцип, что порой употребляют при описании других фальсификаций:

описание под аутентичной фото является привычным шрифтом, комментарий под фальсифицированной (или фальшиво описанной) фото есть курсивом.

 

* * *

 

 

„Ребенок из Липник». Доказательства фальсификации

 

 

«Ребенок из Липник» или «Фото 3 — летнего Януша Белявского «. Снимок раскрашен, не знаю, можно ли ее назвать фотографией, хотя для ее создания и было употреблено фотографию. Я никогда я не встречал черно-белой версии, которая была бы пра-предком всех других версий. То, что я здесь вклеил, есть фото с наибольшим разрешением и вместе с тем фото, что охватывает наибольший простор. [с kresy24.pl]

 

 

Решетка забора, проникает в лежащую фигуру. Слева от решетки неудачно дорисовано «продолжение» личности. Фальсификатор выглядит сам не знал, что хочет здесь показать.

 

Ладонь, которая не бросает тени, или, скорее, бросает сомнительную тень в совершенно другом направлении, чем это должно было бы возникать из положения солнца.

 

 

Снимок модели, сделанный в солнечном свете. Элевация солнца около 40° (28 марта в Липниках не могла быть больше). Модель, показывает наиболее приближенную к исследуемой снимка возможную ситуацию. Поскольку лучи солнца параллельны, то масштаб модели не имеет значения. Красным обведено пространство, в публикациях почти всегда бывает обрезан. Однако в исследуемой версии он не был отрезан.

 

 

Прослідкуймо это на модели и на исследуемой фотографии:

Есть тень ноги / нет тени.

 

Легко можно заметить, что размещение тел на модели и на исследуемой фотографии является немного другим. Почему?

 

Модель показывает наиболее приближенную, но возможное (!!) реальную ситуацию. Исследуемая снимок, зато, является фотомонтажом, который не показывает реальной ситуации. Правая нога фигуры с правого нижнего угла на модели опирается на ступни ребенка, и ягодицы лежат на земле. На исследуемой фотографии фигура с правого нижнего угла является «зависшим в воздухе», то есть просто домонтована – «вклеена», а две ноги, пожалуй, домонтовано — незґрабно — отдельно. Отсюда, например, несколько другое расположение бедра и голени.

 

Правая нога на исследуемой фотографии не прикрывает левой ладони ребенка. На модели взамен частично прикрывает ее. Эта разница возникает из того факта, что модель скомпонована из фигурок, типичных для ребенка и для взрослых форм. Зато на исследуемой фотографии фигура ребенка имеет неестественно длинную голінку, а в придачу еще —разной длины.

 

Эти различия, однако, не имеют принципиального значения. Даже если мы изменим положение солнца на несколько или несколько десятков градусов (в элевации или в азимуте), даже если мы изменим немного расположения тел, всегда на физической модели будет видимая тень, которой не хватает на исследуемой фотографии.

 

Одна из редких версий исследуемой фотографии. Нижняя полоса обрезана, а левый верхний угол засвітлений. Целость размыта, что создает впечатление скана со старого снимка. Обрезка, засвітлення и размытие в некоторой степени замасковувало ошибки, которые выдают фальсификацию. [с kchodorowski.republika.pl]

 

* * *

 

 

«Венчик детей»

 

 

pl.wikipedia.org/wiki/Marianna Dolińska

 

Две разные фотографии детей, убитых Марианной Долінською 11 декабря 1923 года. Снимок слева происходит из статьи Витольда Лунєвського, опубликованной в 1928 году. Дело — другая фотография из этой серии, она опубликована в 1948 году в «Учебнике судебной медицины для студентов и врачей» Виктора Ґживо-Домбровского. Фотографии якобы жертв УПА в книгах Эдварда Пруса (1994) и Александра Кормана (2002 и 2003) — это репродукция одной и той самой змакетованої фотографии, на которой находится зеркальный фрагмент той же фотографии, что и на репродукции из «Учебника медицины» Ґживо-Домбровского. Согласно Эдварду Прусу эта змакетована копия уже в 1994 году принадлежала Александру Корману.

 

Публикация из ежемесячника «Na Rubieży» (1993), это тоже правдоподобно репродукция этой же змакетованої копии. Я работаю, чтобы подтвердить эту информацию.

 

Зато фотография, опубликованная Ежи Венґєрським в 1995 году, правдоподобно является сканом из статьи Витольда Лунєвського (1928) или сканом с того же экземпляра, что его репродуцирован в этой статье. Это, однако, тоже требует подтверждения. Если бы это было так, то это означало бы, что фальсификаторы ввели в «пропагандистского обращения» две разные фотографии из одной серии, которые показывают тех самых мертвых детей.

 

Нет сомнений, что фальсификаторы растерялись и начали распространять разные и противоречивые легенды о происхождении фотографии. Об этом пишет Википедия (по выше представленному линку)

 

Скан статьи Витольда Лунєвського, что была опубликована в 1928 году в «Roczniku Psychiatrycznym». Историю «Венчика детей» от 1928 до 2008 года можно найти также здесь и здесь.

 

 

В статье под последней ссылке описан также случай использования «Венчика детей» оккупационной прессой в 1941 году. Тогда использован снимок, известную из статьи Витольда Лунєвського, но несколько иначе викадровану. Придумано легенду о большевистском преступление с 1919 года. Поскольку репродукция с 1941 года вверху показывает немного больше пространства, чем репродукция Лунєвського, можно сделать вывод, что обе репродукции независимые и одна не исходит от второй.

 

Статья на блоге Фаддея Залєського «Исаковича», с датой 16-07-2008. В 2007 году всей Польшей трясло от авантюры вокруг Венчика детей». В конце 2007 года каждый поляк, заинтересован историей польско-украинского конфликта, должен знать, что снимок сделан в двадцатых годах и показывает детей, убитых надломленной и психически больной цыганкой, – Марианной Долінською. Или в середине 2008 года мог этого не знать «выдающийся специалист по различные»? Эксперт или неуч? Маніпулянт или честный человек?

 

 

После демаскування фальсификации памятник с «Венчиком детей» устранены, однако TVN еще в 2008 году делал вид, что не понимает, в чем дело. [с tvn24.pl]

 

Такие памятники вроде есть только «художественным видением». Или однако название местности «Лозовая» — это также «художественное виденье»? По моему мнению, здесь следует говорить скорее о фальсификации и о бесчестный влияние на психику, а не про художественное видение. [с niepoprawni.pl]

 

* * *

 

 

Волынь или Восточная Пруссия? Немецкие или польские дети?

 

 

Снимок «Детей с Неммерсдорфу» в относительно хорошем разрешении качества.

 

Блогер Мариуш Цисевський, деятель независимости, интернетовский партизан, что борется с российской диверсией, раньше меня заметил, что Детей с Неммерсдорфу используют в «волынской» пропагандистской диверсии. Он указывает также на тех, кто, по его мнению, за этим стоит.

 

 

Всегда надо быть критическим, осторожным и сдержанным. Кто сделал ошибку? TVP или TV „Republika”»? На этот раз прав имеет «Republika», хоть у нее на конто тоже много волынских ошибок.

 

«Жертвы по Неммерсдорфу» – профессиональная снимок хорошего разрешения, качества, что относится к «неммерсдорфської серии. Не является это жертвы УПА, а жертвы советов. Вне Польшей и Россией никто не связывает этой фотографии с польско-украинским конфликтом и видимо никто не сомневается, что эта снимок была сделана в Восточной Пруссии.

 

 

«Петруню, не убивай меня». Жертвы по Неммерсдорфу, использованы для пропагандистской диверсии. После знакомства с звукозаписями признаний Бронислава Коморовского в процессе Войцеха Сумлінського, после его выступлений на демонстрации KODу, я потерял всякую симпатию к бывшему президенту. Но фальсификаций я не одобряю – ни антиукраинских, ни даже антипеовських [PO — «Гражданская платформа»].

 

 

Следующая снимок с Неммерсдорфської серии. В интернете можно иногда встретить информацию, что этот снимок происходит из изданной в 1940 году книге «Dokumente polnischer Grausamkiet». Я, однако, просмотрел эту книгу страницу за страницей и я не нашел в ней вышеупомянутого снимка. Характерным признаком фотографий с Неммерсдорфської серии является обнажение женских и девичьих останков от пояса вниз. Речь шла о том, чтобы подчеркнуть изнасилования советами. Стоит отметить, что Германия, пропагандистски используя Неммерсдорфську масакру, пригласила к Неммерсдорфу международную комиссию – подобно как в Катыни. Сама масакра ныне признается за факт. Число жертв могло быть однако завышенное, а тела снимались так, чтобы получить желаемый психологический эффект.

 

 

Снимки с Неммерсдорфської серии подаются как фотографии жертв УПА

 

 

Снимки из Верховины. УПА или NSZ?

[NSZ — Narodowe Siły Zbrojne]

 

 

Страница из сборника IPN «Польско-украинские отношения в 1939-1947 годах», Варшава 2002. Первая сверху снимок показывает украинцев, убитых NSZ-ом в Верховине.

 

 

«Будет болеть». Снимок с Верховины на Kresach24. Или подбор фотографии есть здесь чем-то в виде «міжабзацного заполнения»? Действительно, этот снимок заболит каждого «ісахакіаніста». Преступление в Верховине был тем страшнее, что имел целью торпедировать польско-украинское перемирие.

 

На фотографии украинцы, убитые NSZ-ом. Верховина, это не Волынь. Или снимок жертв NSZ, это одна из потрясающих фотографий жертв волынской масакри? Овшім, на Волыни погибали поляки и украинцы, но не каждый гражданский мертвый является польской жертвой волынской разные. Люди погибали в разных местах, также и от польских рук. [с wpolityce.pl]

 

Менее известна снимок с Верховины, опубликовано в книжке Ґжегожа Мотыки «От волынской различные акции Висла». После публикации снимка с Верховины и Сагрине, историк стал для ісахакіаністів «бандеровцем Мотыгой». Крупинку их симпатии завоевал лишь благодаря рецензии «Неудачная книга».

 

 

Убиты NSZ-ом украинцы показаны как польские жертвы УПА. Согласно создателю этого видео от рук украинцев погибло 250-500 тысяч поляков. Почему же не написал, что 5 миллионов?

 

 

Снимок горящей Сагрине. Армия Крайова в роли УПА

 

 

„Горящая Сагрынь» и «Отдел AK на фоне горящей Сагрине». Страница из сборника IPN «Польско-украинские отношения в 1939-1947 годах», Варшава 2002.

 

 

На фотографии горящая Сагрынь, но текст суґерує, что речь идет о преступление УПА. [с dziennik.pl]

 

Горящая Сагрынь. Сагрынь не лежит на Волыни и не украинцы ее сожгли, а поляки. Масакра Сагрине принадлежит к самым трагическим событиям в целом польско-украинском конфликте. Число жертв сравнимо с Волей Островеською.

 

«9 февраля 1943». Сагрынь как Паросля? AK в роли украинцев? [с tvn24.pl]

 

 

Жертвы голода как жертвы УПА

 

 

Открытка, изданная бельгийской организацией, которая помогала жертвам голода 1921-1923 в Советах. Снимок (фактически однозначно позована, но люди действительно изнуренные голодом) должна была побудить помочь жертвам голода.

 

Жертвы голода 1921-1923 как «Жертвы украинских різунів». Наверху портрет «Инки», внизу фальсификация, а посередине «мудрости» и поучения. Хватает в течение минуты посмотреть на лежащие фигуры, чтобы понять, когда снимок сделана и кого показывает. Или автор блога мог действовать в доброй вере? Или мог быть таким дураком? [с rebeliant48.blog.onet.pl]

 

Японская открытка, изданная для того, чтобы помочь жертвам голода 1921-1923 в Советах. Я не имею, к сожалению лучшего скана, но эта открытка относительно часто встречается на антикварном рынке, и никто в здравом ґлузді не поверит, что показывает жертв украинского преступления в отношении поляков. Эта самая фотография была использована также и в других публикациях, но нет сомнения, что существовала уже в начале годов 20-х лет XX века. Часто ее связывают с «великим голодом», но в действительности она на десятилетия старше.

 

 

Окончания

 

 

Статья охватывает 11 примеров (если «Венчик детей» считать одной фотографией – правдоподобно до «обращения» запущено две фотографии «Венчика», сделанные под разными углами). Я опасаюсь, что среди «волынских» снимок » b.d.м.» непроявленных фальсификаций есть еще много. Сколько их можно разоблачить просматривая страницу за страницей ежегодники советских и немецких газет? Сколько можно разоблачить, просматривая иноязычные книги? Стоит, среди прочего, обратить внимание на учебники по медицине, криминологии и т.п.

 

Сохранилась горстка оригинальных «волынских» фотографий с хорошо известным и проверенным происхождением. Однако журналисты и не только журналисты, в погоне за макабричними фотографиями, все время запускают в публицистический и пропагандистский оборот новые фальсификации. Считаю, что значительная часть фальсификаций внедряется намеренно, работниками спецпропаганды.

 

Конец

 

Источник:
Paweł Bohdanowicz
Ofiary UPA na fotografiach?
kresy24.pl
 

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика