Новостная лента

Или все то золото, что блестит?

07.01.2016

Имея сейчас начало нового, 2017 года, кинокритики мира, как те сурки, предусматривают возможные победы в кинематографе – внимание зрителя, кассовые сборы, великие открытия и громкие возвращения. Для объема истории – и чтобы не было слишком сладко – ожидание 2017 года совместим с разочарованиями 2016-го, опираясь на опросы, отзывы и запросы пользователей крупнейшего киносервера мира IMDB, одного из наиболее авторитетных изданий Variety и интернет-сервиса по продаже билетов Fandango.

 

 

И сразу мне облегчила задачу сама действительность: один из фильмов, который в прошлом году входил в десятку самых ожидаемых фильмов 2017-го года, как только вышел в украинский прокат – «Кредо убийцы». В мире он вышел 21 декабря и за это время вокруг него уже успели поломать копья критики с геймерами. С одной стороны имеем исключительный тандем актера Майкла Фассбиндера и режиссера Джастина Курзеля, который подтвердил свою исключительность одним из лучших фильмов 2015 года, «Макбет». А с другой, – экранизацию многолетнего мирового бестселлера в сфере видеоигр Assassin Creed. Со всех сторон ожидания были высокими. Впрочем, прокат пока дает весьма умеренные результаты, что сейчас больше подходят к определению «провал». Не смотря на то, что фильм является незаурядным художественным явлением, стильным, атмосферным и высококлассным образцом профессиональной работы, «Кредо убийцы» несет ярко выраженный антихристианский посыл, сравнений почему даже найти трудно, потому что когда на белое говорят черное, и наоборот, такое запоминается. Возможно, именно «яркость» этого месседжа ослепила глаза части зрителей, а «сарафанное радио» распространило это в народ. Тем не менее, уже выяснено о намерениях инвесторов развить фильм до границ трилогии, ведь с популярностью игры все в порядке.

 

Игры – это вообще сложный продукт для визуализации, но исключительно через восприятие его аудиторией. Точнее, через четкое распределение аудитории – на тех, кто «в теме», геймеров, и простых зрителей, которым все равно, герой аутентично движется относительно динамики одноименной игры, или нет – ему надо четкий сюжет, тайна, действие. Вспомните, в прошлом году такое произошло с «Варкрафтом»: разбитым критиками вдребезги, проваленным зрителями в Соединенных Штатах и, наоборот, высоко оценен фанатами компьютерной игры, и спасенным неожиданной, прямо противоположным всему остальному миру, внимание в Китае. Логично было бы причислить к этому списку и фильм «Обитель зла». Шестая, «Финальная битва» этой франшизы выйдет в Украине 16 февраля. Но стоит ли делать ставку на нее, если все предыдущие части давали минимальный финансовый прибыль и максимальный шквал негативных отзывов?

 

Несмотря на количество в прокате франшиз, понятно, что первыми в списке ожиданий стоят все возможные продолжения или видоизменения историй, то есть сиквела, приквела, спин-оффи, римейки и подобные им грошовикачувальні системы, что, как нефтяные вышки, ставятся на местах потенциальных течений золота – желтого, черного или бумажного, не существенно. Франшизы – это суть нашего времени и современного кинематографа: продолжение снимаются на основе сформированного интереса публики, чем уменьшаются риски убытков, способных увеличиться до десятков и даже сотен миллионов и нанести значительный ущерб студии-производителю: например, прошлогодние провалы «Алисы в зазеркалье» и «Дівергента» для студии Disney «Охотники на привидений» и «Бен-Гур» для Paramount. Но именно франшизы – «Звездные войны», «В поисках Дори», «Первый мститель» и другие – обеспечили Disney рекордные мировые сборы, которые превысили 7 миллиардов долларов, дали студии долю от общих збрів в размере 57% и, таким образом, сделали ее лидером кинобизнеса.

 

Итак, первой из ожидаемых франшиз этого года британская криминальная комедия «Трейнспоттінг 2» (в прокате с 2 февраля). Это неожиданный сиквел, потому что есть не так коммерческой креатурой, как авторской, которая продолжает историю фильма 1996 года о группе наркоманов. Английский режиссер Дэнни Бойл просто сделал то, что хотел давно. И здесь лишь уместным дополнением оказалась мировая популярность и доходность первого «Трейнспоттінгу», известного у нас под названием «На игле» (в одном интервью Боб Вайнштейн, который прокатував фильм в США, говорил, что официальные сборы фильма на видео и DVD далеко превысили 100 миллионов долларов).

 

Уже исключительно с финансовой точки зрения делали продолжение «Джона Вика», сиквел которого у нас в покатом намечается на 9 февраля. Это первая со времен «Матрицы» франшиза для актера Киану Ривза. Не такая же золотая жила, но с комедийными и саркастическими нотками сюжетно сознании, финансово прибыльный и приятный для любителей экшена бескомпромиссный жанровый образец (бюджет первой серии был не больше 20 миллионов, а сборы составили 86 миллионов).

 

 

И значительно более ожидаемый для массовой публики есть фильм «Логан». И потому, что это завершающая серия трилогии про Росомаху, как спин-оффа «Людей Икс». И потому, что во время съемок исполнитель главной роли австралийский актер Хью Джекмен будто то настоял на максимальной натуралистичности изобразительного ряда, а, чтобы производители правильно его поняли, ради этого будто бы отказался от своего 20-миллионного гонорара. Интрига, экранизация комиксов, Джекмен – составляющие этого великого ожидания. Как бы там не было, бюджет фильма засекречен, а его релиз намечен на 2 марта.

 

 

Уже с другой стороны подходили создатели, ставя на рельсы большого бизнеса «Призрак в броне» – со стороны культовости истории, появление которой датировано 1991 года в форме комикса, который впервые был экранизирован через 4 года и в дальнейшем имел с десяток воплощений в анимационных фильмах, сериалах и видеоиграх. В Соединенных Штатах сделать первый художественный фильм на основе этой манги и аниме-фильмов собирались с момента выхода первой анімехи 1995 года. Но смогли только сейчас, когда голливудский мейдждер Paramount Pictures объединил свои усилия с боллівудською компанией Reliance Entertainment, вовлеченной в соучастии с американским бизнесом еще Стивеном Спилбергом в далеком 2010 году на этапе подготовки к созданию фильма «Ковбои против пришельцев». Ожидаемым не-для-знатоков истории «Призрака в доспехах» фильм делает исполнительница главной роли – Скарлетт Йоханссон, чья героиня – обнаженный робот в термо-оптическом камуфляже-костюме. Словом, эту бомбу ждет многие.

 

Далее в списке самых ожидаемых продолжений года (по рейтингам и отзывам зрителей и посетителей нескольких авторитетных интернет-порталов) входят «Форсаж 8» (13 апреля), «Стражи Галактики 2» (4 мая), «Пираты Карибского моря: Мертвецы сказок не рассказывают» (25 мая), «Мумия» (8 июня), «Тачки 3» (15 июня), «Трансформеры 5» (22 июня), «Человек-паук». Возвращение домой» (6 июля), «Война планеты обезьян» (13 июля), «Кінгсман 2» (5 октября), «Тор: Рагнарек» (7 ноября) и, конечно, «Звездные войны 8» (14 декабря). Каждый из них является бокбастером, и такие же огромные деньги ожидаются от проката. А вместе они составляют такой себе передвижной экранный «макдональдс», что паразитирует на подростковых пристрастиях относительно крутых тачек, крутых чуваков, девушек и больших денег.

 

Поэтому выделим менее очевидные фильмы, которые, впрочем, так же фигурируют в списке самых ожидаемых. В частности, это «Чужой. Завещание» (18 мая), научно-фантастический фильм ужасов, 8 часть про кровожадного ксеноморфа, впервые заявленного на экранах в 1979 году. Еще на то время малобюджетній11-миллионной фантастике удалось заработать на нем 104 миллиона долларов. Растянутая на цитаты, разворована плагиаторами и «цитувальниками», лента стала эпохальным через свою оригинальность сюжета и эволюцию образов героев. Однако с годами франшиза потеряла свою первоначальную силу и перешла в категорию «Б». Причем возрождение ее создателем, режиссером Ридли Скоттом, в виде фильма «Прометей» не слишком ей помогло – «Прометей» «подала» зрителям едва ли не самое большое разочарование 2012 года. Фактически, от полного провала его спас очень мастерский концепт: отпугивая старых фанатов, он привлек новых сторонников научной космической фантастики. Но о сиквеле вообще ничего наверняка сказать не возможно, ведь «Прометей» сразу имел целью создать параллельную «Чужом» историю, а теперь он совместит производное с оригиналом… Что из этого получится, не известно, но ожидания есть.

 

Того же рода ожидания касается и фильма «бегущий по лезвию 2049» (5 октября). Снова речь о Ридли Скотта, как не крути, великого мастера научно-фантастического жанра. И снова – о перезапуске, пусть и не франшизы, а только одного фильма 1982 года, но тоже по определению культового. (Мания на перезапуски ранее успешных проектов – на самом деле, вовсе не мания, это использование проверенного товара, проглоченной зрителем наживки-идеи. И Голливуд в современных реалиях больших расценок, гонораров и, соответственно, рисков, элементарно перестраховывается, к большому сожалению, часто опуская планку сенсовної качества). И в отличие от «Прометея» – на языке медок, а под языком ледок, – «бегущий по лезвию» лишен неприятного ощущения. Скотт возвышается над процессом ментором в статусе продюсера, а в режиссерском кресле сидит один из лучших новых голливудских постановщиков, канадец Дени Вильнев, автор таких неординарных фильмов как «Прибытие», «Сікаріо» и «Враг». И первый трейлер к фильму переполняет грудь умопомрачительной надеждой на произведение, не менее мощный за оригинал.

 

Определение «ожидание с привкусом разочарования» может предоставляться целой группе фильмов в силу известных проблем во время съемок, скандалов вокруг фильма или ввиду сам материал, обнаруженный приквелами. Например, «Рождение нации» (19 января). Это сильная историческая драма уже номинирована на «Золотой глобус», но обратная ее сторона – скандал с порицанием ее режиссера, Нэта Паркера, по обвинению в изнасиловании. Или «На 50 оттенков темнее» (9 февраля) – тематическое порно для девочек, в приквел которого, «50 оттенков серого», не кинул камень разве что очень ленивый.

 

Похожие опасения есть относительно украинских фильмов, сделанных исключено национальными студиями или в копродукции с иностранными производителями. «Горькие жатва» (23 февраля) является канадско-британским фильмом, снятым в Украине и при участии украинской группы. Не имея сомнений в здравом уме режиссера Джорджа Менделюка и в профессионализме исполнителей Теренса Стампа, Макса Айронса и Барри Пеппера, многие боятся другого – лубочности фильма, его неубедительного нарочитости и пафоса, что, к сожалению, белыми нитками проступает в первом трейлере. Фильм «Давай, танцуй!» (2 марта) захватывал уже давно показанными фрагментами танцев, снятыми, кажется, по всем законам музыкально-танцевальных картин. Но, несмотря, на исполнение главных ролей дебютантами и вообще не актерами и на неоднократные переносы даты проката, возникают неприятные вопросы с последующим круть-верть носом. Ожидаемыми остаются документальные «Родные» (2 февраля, копродукціїя с Германией, Латвией и Эстонией), приключенческая «Полина» (25 мая, Украина, Бельгия, Франция), приключенческо-фэнтезийная «Сторожевая застава» (дата не известна, Украина) и приключенческая фантастика для детей «Бобот» (дата не известна, Украина, Грузия). Причем, наиболее интригующая из них – » темная лошадка «Бобот» Максима Ксенды: смонтирован ним трейлер практически повторяет увлечение, возникшее после прошлогоднего трейлера к (несуществующему!) «Танка», что только будет сниматься в следующем году.

 

«Бобот»

 

Что же всего этого вытекает? Можно сказать только о полной субъективности выше написанного, даже если по приведенным фильмами стоят тысячи клик-клик «мышкой» и поставленных галочек в опросах. Так же любитель артхауса, например, точно будет смотреть в другую сторону от мейнстрима, ориентируясь на «Патерсона» Джима Джармуша (16 февраля), «Тони Эрдмана» Марен Аде (2 марта) или «Коммивояжера» Асгара Фархади (6 апреля) или на документальный блокбастер живого гения Терренса Малика «Путешествие времени» (13 апреля). А любитель сериалов воспринимать ожидаемые фильмов вообще за китайскую грамоту, трусячись в предвкушении кайфа от TV-Show, вроде,«Табу» (10 января), «Твин Пиксу» (30 апреля) или «Игры престолов» (25 июня). Вкусы у всех, конечно, разные, впрочем дыма без огня не бывает, а большие кіноджерела этот дым абсорбируют в своих рейтингах и топовых десятка-сотнях.

 

От себя могу подкинуть в огонь ожиданий несколько разноформатных дров – «Джеки» Пабло Ларрейна (2 марта), «Дюнкерк» от Кристофера Нолана (20 июля), «Валериан и Город тысячи планет» Люка Бессона (21 июля), И, конечно, прекрасный «Ла Ла Лэнд» Дамьена Шазелла, который хоть и снят в прошлом году, в украинский прокат выйдет в этом году, 12 января.

 

 «Ла Ла Лэнд»

 

Напоследок хочу попросить не забывать – не бывает побед без потерь, как завтра без вчера. Делать ставки на хорошие ожидания – в природе человека, по крайней мере, оптимиста, даже если реалист, разглядывая прошлое, констатирует болезненные разочарования.

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика