Новостная лента

Живопись Владимира Луцика

27.03.2016

 

Выставкой, которая открывается в галерее Гери Боумена, Владимир Луцик возвращается к своим истокам – в Украину.

Художник получил профессиональное образование хоть и во львовском, и все же в советском учебном заведении. Она базировалась на использовании стереотипной модели истории искусства, где доминировала искусственно выстроенная восходящая линия: «античность – ренессанс – классицизм – академизм – критический реализм – соцреализм». Способ создания живописи на основании «раскрашивания» достоверного рисунка сочетался здесь с непременным созданием идеологически-тематических иллюзий. Однако, попав в Рим, в колыбель европейского классического искусства, молодой художник увлекся изобразительными ценностями, вполне далекими от насаждаемого когда иллюзорно-реалистического видения мира.

Осматривая полотна Луцика, удивляешься временной несоответствия своеобразной живописной магии, что захватывает наше воображение. Поражает, прежде всего, цветовая гамма. Она воспринимается в неразрывном единстве с особыми мастерски используемыми технологическими приемами. Эффект старой стены-штукатурки, поверхности, словно обозначенной столетней действием солнца, ветра и пыли, достигается сопоставлением изысканных, несколько розбілених, притлумлених пастельных тонов и тонким слоем нанесенной краски. Кроме того, плоскость полотна покрывается трещинками, кракелюрами, краска в некоторых местах как будто отшелушивается, неравномерно ложится краями картины. Художник направлено творит иллюзию древней реликвии, будто стремится проговаривать до нас из древности.

Мотивы, которые Луцик выбирает для своих произведений, на первый взгляд, очень простые, трансформированы в определенные композиционные схемы – натюрморты, пейзажи, изображения рыбы, распятие, Тайная вечеря. Он сознательно избегает объемности, світлотіневого моделирования. Кажется, внешняя форма для него нет особого значения. Но, на самом деле, это не так – точно выверенная, лишенная лишних деталей композиция, в которой используется максимальное приближение (как в цикле «Рыбы») или отдаления изображения (полотна с рядами деревьев), или же неожиданные ракурсы (из цикла «Тайная вечеря»), создает особый, большей частью отчетливо статическое пространство. В нем будто бы все замирает в странном метафизическом покое. Именно в это пространство автору удается вкладывать мощный эмоциональный сгусток, долю своеобразного энергетического, духовного поля, действия которого невозможно избежать.

Живописные произведения Владимира небольшие по формату. Художник не требует масштабности, чтобы донести до нас то, что он хочет сказать. Камерность в полной мере соответствует доминантной в его трудах сакральности, что, в конечном счете, не зависит от присутствия привычного иконописного мотива. Живописные полотна стремятся индивидуального общения, звучат живыми знаками, своеобразными тайнописами, которые несут к нам закодированную информацию. Познать их интеллектуализм принадлежит активному сотрудничеству зрителя, его способности «настраиваться» на соответствующие духовные регистры.

Орест Голубец,
доктор искусствоведения

Справка:

Владимир Луцик родом из г. Золочева, что на Львовщине. Профессиональный художник. С 1996 года живет в Италии (г. Рим). Его работы украшают многие частные коллекции Европы, Украины.

Выставка будет проходить с 28.03 до 19.04.2017 г.

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика