Новостная лента

Киноклуб: «В зимней спячке»

06.12.2015

 

Каждая наша зима – неповторимая. Каждый вечер в окружении снега, домашних стен или круга друзей – неповторимый. Мы самые неповторимые в своих чувствах и переживаниях, если только переживаем и чувствуем по-настоящему, а не по лекалам других.

С фильмом «В зимней спячке» выдающегося немецкого режиссера Тома Тыквера мы входим в нашу новую зиму. С этим фильмом мы получим невероятную атмосферу, в которую нас затягивает каждая секунда экранного времени – по ту сторону экрана будет зима, горы, засыпанные снегом дороги, одинокие девушки, загадочные мужчины… А еще стильные диалоги, вуайєристський эротизм, тревожное ожидание опасности.

Том Тыквер обладает чувством вкуса, когда создает эстетику собственных фильмов. Он тонкий психолог. Более того, кажется, что он понимает женщин. Мало кому, например, удавалось столь убедительно изобразить как женщина ждет с любимым мужчиной. Его фильмы – это одновременно и вознесенные над обыденностью артефакты, и подглядывания сквозь экран за повседневной жизнью людей.

Именно за это его можно считать лучшим немецким режиссером. Тыквер обладает способностью чувствовать время и несколько его фильмов уже стали кинематографическими маркерами своего времени, или как еще говорят, «культовыми»: как вот «Беги, Лола, беги», «Принцесса и воин», «Парфюмер».

В основе сюжета фильма «В зимней спячке» лежит детективная история, которая мистическим образом переплела судьбы нескольких людей, заброшенных в маленький альпийский городок. Но для Тыквера – это лишь стержень, на который он надстраивает психологические узоры. Фильм о том, что каждое слово, обдуманный или спонтанный поступок ведут к последствиям. И никто не может знать, чем это закончится для нас.

В таком сознательном переносе акцентов с сюжета на пользу психологизма и драматизма Тыквер – прямой последователь творчества великого Кшиштофа Кісльовського. Но в чем он пошел дальше, так это в мастерстве создавать тревожную атмосферу завораживающей, перманентный саспенс, но особого, не хічкоківського типа. В этом он создал европейскую ответ творчестве братьев Коэнов.

А еще Тыквер изящно интеллектуальный в этом фильме – здесь и скрытые литературные цитаты, и кинематографические аллюзии.
Медленная медитативная операторская работа, минималистичная электронная музыка, сказочные зимние пейзажи, тишина, которая подчеркивает звуки. То, что мы называем волшебством кино, привязывает нас к экрану, создает такое редкое и уже подзабытое между поп-корном и рекламами ощущение уютного просмотра. Целостно фильм похож на симфонию, он очень музыкальный. Тыквер вообще очень “музыкальный” режиссер, недаром он пишет музыку к собственным фильмам.
 

Олег Яськив

Winterschläfer, Tom Tykwer, 1997

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика