Советы

Ложный и истинный авторитет родителей – как выбрать правильный путь в воспитании детей?

29.06.2014

Успешное и правильное воспитание детей не получится при отсутствии авторитета родителей. А повышение авторитета в глазах ребенка, в свою очередь, невозможно без серьезного кропотливого труда родителей. Если родители в глазах малыша таковой авторитет имеют, крошка начнет прислушиваться к их мнению, более обязательно относиться к своим поступкам, говорить правду и пр. Конечно, нельзя «заработать» авторитет на ровном месте после пары дней – он нарабатывается не один год.

Как же избежать ошибок при воспитании своих детей, и каким бывает авторитет?

  • Авторитет усмирения (подавления). Каждая ошибка, неловкость ребенка вызывает у родителей пожелание отругать, отшлепать, наказать, ответить грубостью. Главный макрометод воспитания – наказание. Само собой, никаких позитивных плодов эдакий макрометод не принесет. Последствиями будут колебания ребенка, его страх. Эмоциональное отношение с родителями отпадет как пуповина, а доверие к ним исчезнет и бесследно.
  • Авторитет педантизма. То есть, человека чрезмерно аккуратного, точного и формалиста. Цель такого средство воспитания одна (схожа с предыдущей) – абсолютная безвольная безропотность ребенка. И  неосознанность такого поведения родителей – не оправдание. Потому что только авторитет, опирающийся на любви и доверии к родителям, приносит положительные плоды. Беспрекословное послушание несет только пагубные последствия. Да, крошка станет дисциплинированным, а его «я» будет загублено в зачатке. Итог – инфантильность, внимание на родителей при принятии решений, безвольность, трусость.
  • Авторитет нотаций. Постоянные «воспитательные беседы» превращают житие ребенка в ад. Бесконечные нотации и поучения, которые родители считают педагогически правильным в момент воспитания – ни капельки не мудрость. Пара слов в шутливом тоне как «нотация», переданная посредством игры с ребенком, даст более положительный результат. Ребенок в такой семье редко улыбается. Он вынужден жить «правильно», и эти правила не вяжутся с детским мироощущением. И такого рода авторитет, конечно, является ложным –  его просто нет.
  • Авторитет любви напоказ. Также относится к виду ложного авторитета. В этом случае показательные чувства, эмоции и поступки родителей «плещут за край». Ребенок подчас аж вынужден скрываться от мамы, пристающей со своими «уси-пуси» и лобзаниями, либо ото папы, пытающегося навязать свое общение. Излишняя сентиментальность ведет к воспитанию эгоизма в ребенке. Едва кроха поймет, как этой ситуацией дозволено с успехом воспользоваться, родители окажутся заложниками собственной «любви».

Ложный и действительный авторитет родителей – что выбрать законный польза в воспитании детей?

  • Авторитет доброты. Слишком мягкие, добрые и уступчивые родители – это добрые «феи», а не мама с папой, имеющие авторитет. Конечно, они замечательные – не жалеют средств на малыша, разрешают шлепать вдоль лужам и зарываться в нарядное платье, поливать кошку соком и рисовать на обоях, с формулировкой «ну он же маленький». Для уклонения от конфликтов и любого негатива, родители жертвуют всем. Итог: крошка вырастает капризным эгоистом, не способным ценить, понимать, думать.
  • Авторитет дружбы. Идеальный вариант. Мог бы быть, если бы не переходил все мыслимые границы. Безусловно, с детьми полезно дружить. Когда родители – лучшие друзья, это идеальная семья. Но когда воспитательский фактор остается за пределами этой дружбы, включается обратный эффект – наши детушки начинают нас «воспитывать». В такой семье малыш может начать называть маму и отца по имени, с легкостью хамить им, ставить на место, обрывать на полуслове и пр. То есть, пиетет к родителям сходит на нет.

Ложный и действительный авторитет родителей – что выбрать законный польза в воспитании детей?

Как же быть? Как найти ту золотую серединку, но не потерять расположение ребенка и в то же время остаться ему другом? Помните о главном:

  • Будьте естественны. Не играйте ролей, не сюсюкайте, будьте честны и открыты. Дети чувствуют фальшивость и принимают ее как норму поведения.
  • Позволяя ребенку быть взрослым в общении с вами, не допускайте перехода красной черты. Уважение к родителям – важнее всего.
  • Доверяйте своему ребенку во всем.
  • Ребенок – это ребенок. Детей, послушных на сколько-то процентов, не бывает в природе. Ребенок изучает мир, ищет, ошибается, познает. Поэтому лучше для ребенка – это поговорить с ним в дружеском тоне (лучше шутливом, рассказать собственную историю), а не наказать, выпороть либо накричать. Любое наказание вызывает отторжение. Хотите, чтобы крошка доверял вам – придерживайте свои эмоции при себе, будьте мудрее.

Ложный и действительный авторитет родителей – что выбрать законный польза в воспитании детей?

  • Позволяйте ребенку быть самостоятельным. Да, он ошибся, но это его ошибка, и ему самому ее надо исправить. Так крошка научится отвечать за свои поступки. Разлил воду? Пусть сам вытрет. Оскорбил сверстника – пусть извинится. Разбил чашку? Не беда, метелку в руки – пусть учится подметать.
  • Вы – иллюстрация вашего ребенка. Хотите, чтобы он не сквернословил? Не ругайтесь при ребенке. Чтобы не курил? Бросайте. Чтобы читал классику вместо «Космополитена»? Уберите с видного места кипу ненужных журналов.
  • Будьте милосердны, учитесь прощать и просить прощения. Ребенок на вашем примере начнет учиться этому с детства. Он сможет узнать, что бедной старушке, которой не хватит на хлеб, полезно помочь деньгами. Что ежели на улице обижают слабого – полезно заступиться. Что ежели вы не правы – недурно признать свою ошибку и извиниться.

Ложный и действительный авторитет родителей – что выбрать законный польза в воспитании детей?

  • Ребенок вас критикует? Это нормально. Он также имеет на это право. Нельзя говорить – «ты, сопляк, снова жизни учить меня будешь», ежели крошка сообщает вам, что «курить – это плохо», советует пойти в спортзал, поскольку вы перестали помещаться на весах. Здоровая конструктивная критика – это на пользу. Учите ребенка критиковать правильно. Не «ну ты и лахудра», а «лапочка, ну-ка сходим в парикмахерскую и сделаем тебе классную прическу». Не «малой, ты еще раз уделался?», а «сынок, мама слишком устает, отстирывая твои рубашки, да так, что аж спать ложиться под утро. Давай ты будешь более аккуратен?».
  • Не пытайтесь прогнуть ребенка и положить его под свою модель мира. Если крошка хочет джинсики в облипку и пирсинг – это его выбор. Ваша вопрос – научить ребенка одеваться и выглядеть так, чтобы это смотрелось гармонично, чисто и стильно. Методов для этого – немало.
  • Мнение ребенка нужно учитывать в процессе принятия семейных решений. Ребенок – не марионетка вроде мебели, а член семьи, он также имеет причина голоса.

Ну и самое важное – любите вашего малыша и старайтесь проводить с ним больше времени. Родительская отзывчивость – это то, что больше всего необходимо детям.

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика