Новостная лента

Львовский сміттєґейт: конца не видно

17.09.2015

Львовское мусора стало мемом общеукраинского масштаба — факт путешествий местных мусоровозов по всей стране в искании новых свалок ничего, кроме насмешек из жителей города и его власти, не возбуждает. Однако львовянам не до смеха — соцсети пестрят фотографиями с переполненными площадками для мусора, жизнь жителей соседних со свалками домов превращается в «душистое» ад, а решения проблемы так и нет. Главный же вопрос — что нас ждет в будущем? Ведь львовяне обороты не уменьшают и ежедневно производят более 600 тонн мусора, который вывозить, как выглядит, некуда…

 

Львовское мусора: Quo Vadis?

 

Таинственные странствия львовского мусора

 

Самая свежая новость, за которую не знаешь, радоваться или плакать, — мусор из Львова дошло до Черного моря. Однопартиец нашего бурмистра, городской голова Николаева господин Сенкевич, согласился принять немного отходов со Львова. Правда, тамошние депутаты возмущены таким поступком и хотят провести внеочередную сессию, на которую зовут и Садового. Поэтому сейчас путешествия длиной более 900 км в одну сторону — еще неопределенная вещь..

 

Одновременно Деевский полигон твердых бытовых отходов на Днепропетровщине уже не будет принимать мусор из Львова, потому что закончилась соответствующее соглашение. Об этом рассказал заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко, передает «Радио Свобода». По его словам, сделка была заключена только на два месяца, то есть до сентября. Речь шла о 9 тысяч тонн отходов из Львова, из которых уже завезено 8,8 тысячи тонн.

 

Заместитель дніпрівського городского головы отметил, что прием мусора из Львова было вынужденной мерой и распоряжение об этом издал Кабинет Министров. Отсюда можно сделать вывод, что «мандри» львовского мусора были спланированы централизованно, чтобы не допустить реального мусорного коллапса в городе Льва.

 

Направления вывоза мусора из Львова остаются едва ли не государственной тайной. Заместитель председателя городской комиссии по вопросам чрезвычайных ситуаций Ирина Маруняк рассказала, что львовское мусор вывозят на полигоны области и за ее пределы, однако куда именно не сказала. Она объяснила, что это не дело города. Вопросы решают операторы рынка, частные компании, которые якобы сами ищут направления для вывоза отходов.

 

«Это вопросы перевозчиков. Одни перевозчики такие договоренности имеют и их придерживаются. В других есть определенные проблемы: блокируются те или иные свалки, не дают возможности вывозить мусор», — добавила Маруняк.

 

Антисміттєві дружинники на Днепропетровщине

 

А как же тогда постановление Кабмина, о которой вспоминает заместитель городского головы Днепра? Итак, кто из этих двух чиновников подает, скажем так, недостоверную информацию или не видит всей картины. Пока вопрос остается без ответа.

 

Госпожа Маруняк обещала к вечеру понедельника вреґулювати проблему, и судя по тому, что делается возле мусорных контейнеров в настоящее время (вторник, 13 сентября), до решения вопроса еще далеко, а Львов напоминает Неаполь во время забастовки мусорщиков.

 

За наши деньги — хоть на Луну

 

Конечно, можно упражняться в черном юморе, можно злорадствовать по капарника Садового, но проблема от этого не исчезает — мусор из Львова надо вывозить. К сожалению, кампания по блокированию вывоза отходов со Львова за полигоны области, которую с радостью устроили политические противники бурмистра, дала куда больший результат, чем надеялись организаторы — хотели напакостить городскому голове, а насвинячили всему городу, ведь теперь, только жители какого города слышат о том, что к ним привезут мусор из Львова, они автоматически выходят на акции протеста. Примеров можно приводить много: так было с Киевом, так случилось с Луцком, Житомиром, в конце концов в Днепре сложилась такая же ситуация, не вспоминая уже про меньшие и гораздо ближе до Львова города.

 

С другой стороны, нельзя замалчивать и реальную беспомощность городской власти, вопрос только в том, или это намеренно делается ради какой-то неизвестной общественности цели, или это нехватка управленческих квалификаций. Чиновники предложили, а депутаты согласовали уделить более 21 млн гривен на компенсации вивізникам мусора за поездки на очень длинные дистанции. Так, в определенной степени это сбило напряжение, но нет ничего более постоянного, чем временное. Уже середина сентября, а наши отходы и дальше вывозят за тридевять земель. И за наши деньги. При том, что вчера госпожа Маруняк сказала, что город мало бы снова подбросить денег операторам мусорного рынка.

 

В масштабах мира чуть более 20 миллионов гривен не сумма, однозначно. И даже в масштабах Украины она может поразить разве как взятку, на котором поймали еще одного «анциболотника». Но для бюджета Львова это таки совсем не мелочь.

 

Для примера, на ремонт автомобильных дорог и мостов в городском бюджете на этот год предусмотрено 219 млн гривен. Поэтому них более 20 миллионов — это десятая часть от упомянутой суммы. За 27 миллионов город запланировал отремонтировать часть улицы Киевской, а 25 миллионов предусмотрено на ремонт части улицы Котляревского.

 

Наконец, речь идет не только о дорогах. В общем фонде расходной части бюджета на этот год предусмотрено 7,4 млн грн на содержание школ-интернатов и чуть более 8 млн грн на детские дома. Кто-то имеет сомнения относительно того, что дополнительных 20 млн грн для таких заведений были бы совсем не лишними? Также этими средствами можно было бы в большой степени решить вопрос замены старых окон по образовательных учреждениях, ведь во многих школах или детсадах это вопрос до сих пор актуален или же традиционно решается за счет родителей.

 

От мусора не убежишь

 

И что самое интересное, ни состава, так сказать, преступления здесь нет — процедура переброски денег состоялась в соответствии с действующими нормами. Поэтому криминал можно отыскать разве в том, что кто-то из перевозчиков мухлюет с документами — приписывает себе километражу ради компенсаций за топливо или возит мусор ближе, однако акты выполненных работ подает неизвестно откуда, чтобы на воздухе «срубить бабла». Но это только предположение, так же про какие-то расследования правоохранительных органов по этому поводу пока не слышно.

 

Вполне вероятно, что такое поведение городских властей вызвана тем, что она лелеет надежды вернуться на свалку в Грибовичах. Первая попытка в конце лета закончилась полным провалом, однако процесс таки идет.

 

Ирина Маруняк подтвердила информацию о том, что создана рабочая группа из чиновников и жителей близлежащих сел, которые пытаются прийти к общему знаменателю. По этому поводу состоялось уже несколько встреч, во время которых местные жители показали свое видение будущего свалки. По данным информированных источников они уже не так радикально протестуют против строительства мусороперерабатывающего завода, но при этом выдвигают очень четкое требование — переговоров с Садовым они не хотят, учитывая ряд факторов. Поэтому третьей стороной в процессе является областная власть, представителям которой воленс-ноленс придется сглаживать острые углы, чтобы наконец достичь компромисса.

 

P. S. Пока во Львове ждут деньги из Европы, городская власть Дрогобыча создала рабочую группу, которая рассмотрит предложения инвесторов, которые заинтересованы в построении мусороперерабатывающего завода в городе. Как сообщает пресс-служба львовской ячейки партии УКРОП, уже сейчас есть свыше 5 компаний, желающих инвестировать в строительство такого предприятия.

 

 

Фото — ZIK, gazeta.ua

 

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика