Новостная лента

Лучшего Нового года!

16.01.2016

 

Настало время изменений. В Украине появляются бренды, порой лучше, чем иностранные. Здесь производятся лучшие, чем за границей, вещи. Возникают идеи, воплощение которых побуждает гордиться новым украинским. Например, стильные часы с деревянным корпусом. Увеличивается количество хороших музыкальных групп, которые творят на уровне с мировыми исполнителями. Но с качеством в масштабах одного города ситуация несколько иная. Можно найти лишь умеренно добрые и посредственно качественные товары и услуги.

 

Магазины, СМИ, бренды, супермаркеты предлагают свои товары и услуги, подборки и впечатления. Но никто не признает того, что производит или предлагает что-то лучшее. Лишь лучше. Повсюду лучший кофе, лучшая цена, лучшая паста в пиццерии, лучшие городские хот-дог, лучшие традиции приготовления чего-то-там, лучшие книжные издания, лучшие предложения и лучшие музыкальные хиты, лучшие журналистские расследования и тексты года, лучшие специалисты, фильмы и университеты. Вот только от чего все это является лучшим? Лучше, чем у других, или лучше от плохого?

 

Хотя скромность в наше время и перестала быть сама собой разумеющейся как добродетель, однако все еще остается похвальным. Следовательно, даже в крупных городах страны в такой все более конкурентное время почти никто не набирается наглости, чтобы написать на сайтах, баннерах или в рекламных сообщениях, что его товар является лучшим в городе: а если кто-то обидится? Это, без сомнения, соответствует духу толерантности, которая царит в украинском обществе: мало найдется таких лиц, которые бы не думали о чувствах других, не так ли?

 

Вот, например, есть у меня бизнес, я продаю хот-доги. Не могу же я написать, что они “лучшие в городе”. Потому прохожие могут потреблять похожую продукцию в другой сети или какой-то забегаловке, и у них может сложиться стойкое убеждение, что именно те хот-доги, к вкусу которых они привыкли, являются лучшими в городе. С другой стороны, моя наглость может обидеть коллег по производству хот-догов. А в большом городе лучше всем производителям схожих товаров держаться вместе и поддерживать друг друга, а не хвастаться, у кого же здесь высочайшее качество.

 

Скромность и невикличність нивелирует еще одну проблему: вопрос качества. Джордж Акерлоф исследовал рынок подержанных автомобилей. Когда вы идете покупать подержанный автомобиль, но не разбираетесь в моторах и других технических аспектах желаемого товара, то вас легко обмануть. Это понятно. Но как это происходит? Вы спрашиваете у продавцов общие вещи, например, автомобиль проходил капремонт. Продавцы – даже если это не соответствует действительности – могут сказать, что проходил. Автомобиль, который проходил капремонт, стоит дороже. Но покупатель – думая, что все авто капитально ремонтированные – останавливается на более дешевом (за счет отсутствия капремонта) варианте. Продавец этого товара побеждает. Продавец солидного товара – проигрывает. А потом начинает не делать капитальный ремонт и говорить, что капремонт был. Общее качество рынка подержанных автомобилей падает.

 

Следовательно, если бы эти продавцы не перехвалювали свой товар, то, возможно, такой проблемы не возникло бы. Получается, украинцы очень предусмотрительны. Зная эту особенность рынка, никто здесь не выделяется и не уверяет, что именно его товар является самым лучшим, все просто спокойно работают. Клиенты ходят ко всем равномерно, полагая, что качество везде одинаковое.

 

Потому что если бы вдруг кто-то в городе написал, что имеет нечто лучшее, например, те же самые хот-доги, то клиенты рекой хлынули бы к этому продавца. Другие производители и поставщики услуг начали бы терять прибыль и были бы вынуждены поднимать качество товара и услуг или, по крайней мере, заявлять, что также является лучшими. А что было бы, если все стали бы лучшими? У потребителей глаза бы разбежались! В конце концов, как все это проверить? Кто врет, а кто действительно лучше, чем все остальные? Начался бы потребительский хаос, паника, истерика на львовской фондовой бирже (если бы такая была). Нужно было бы создавать какую-то правительственную комиссию, которая очень тщательно проверила бы качество всех товаров и услуг на рынке и присвоил бы каждому из производителей и предоставителей всех тех послушание соответствующий ранг: “добрый”, “лучший (от добрых)”, “лучший”, а также “щонайкращий/наилучший”.

 

Поскольку до этого не дошло, то именно поэтому украинцы и решили пользоваться российской версией степеней сравнения: “лучший” = “лучший”, но если просто “списать/скалькувати” с российской, то и получится “лучший”. А чтобы это не затрагивало национальных чувств, то такое решение, принятое всего несколько лет назад, когда люди почти поголовно забыли о украинские степени сравнения, было затерто из памяти.

 

Теперь почти никто не помнит, что в украинском языке есть три степени сравнения – как и в других языках, в конце концов, – и что в случае со словом “добрый/хороший” его высший и наивысший степени сравнения будут такими: “лучший/лучший” и “лучший/лучший”, а также “наилучший / щонайкращий // якнайліпший / щонайліпший”.

 

Но если зайти на любой из предложенных поисковиками сайт, что выдается на запрос “степени сравнения”, то найдем примерно такое:

 

 

 

Высший и наивысший степени сравнения, их творения.

 

1. Высший степень прилагательных образуется добавлением:

 

а) Суффикса-иш — или -ш — к основе или к корню обычной формы качественного прилагательного: нов-иш-ой, полным-иш-ый, сын-иш-ый, деш-ш-ий, солод-ш-ий.

 

б) Слов “более”, “менее” до обычной формы качественного прилагательного: более удачный, более глубокий, менее привередлив.

 

2. Высочайший степень прилагательных создаем добавлением:

 

а) Префикса наи — формы высшего степени: самый, лучший, меньше всего.

 

Формы превосходной степени могут употребляться также с усилительными частицами щонай… (+най), глубочайший… (+най), которые придают им значение наибольшей или наименьшей степени качества еще категоричнее: щонайдорожчий, теснейшую, наилучший, наименьший.

 

Оказывается, что еще не полностью стерт наивысший степень сравнения с украинского языка. В виртуальном измерении он чувствует себя достаточно уверенно. Может, хотя бы как архаичный останется.

 

 

Поэтому гуляя недавно Львовом — во всех этих рассуждениях о судьбе степеней сравнения — в преддверии холодной погоды под захмаренішим за последнее время небом, заметенішими снегом улицам, желая чего-то сладкого, стремясь скорейшего прихода Рождества, думал также и о том, что хотел бы пожелать всем лучшего года.

 

Пусть он действительно будет у вас НЕ самый лучший, потому что тогда все последующие будут хуже него. Пусть этот год будет лучше, чем предыдущие. Но не лучшим в жизни. Чтобы все последующие были еще лучше от этого. Удачи!

 

      

 

 

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика