Новостная лента

Миф: художники бедные и поэтому несчастливы

26.05.2016

 

Художники не вписываются в стандартную экономическую модель предложения на рынке труда, они работают больше, зарабатывают меньше, и все же счастливее других работников. Пора сосредоточиться на процессе, а не результате.

 

Популярное видение экономики, подкрепленное многочисленными заявлениями, состоит в том, что художники бедные и неуспешные и, соответственно, должны быть несчастливы. Художники, что были неуспешными художниками при жизни, а в некоторых случаях и психически больными, такие как Франц Кафка, Эмили Диккинсон, Винсент ван Гог, Поль Ґоґен или Франц Шуберт, получили значительный резонанс в обществе, в истории искусств и философии. Прочная привлекательность сопряженности связи между творчеством а психической болезнью сугубо концептуально может корениться в потребности общества рассматривать и гения, и психическую болезнь как “девиантность”. Однако, рынок художественного труда действительно обозначен несколькими неблагоприятными условиями, такими как низкая оплата труда выше, чем средний уровень безработицы, вынужденная неполная занятость. В среднем мастера зарабатывают меньше, чем могли бы зарабатывать с теми же квалификациями в других профессиях, и их доходы демонстрируют большее неравенство, чем в других в их референтной группе. Они страдают от выше среднего уровня безработицы и вынужденной частичной занятости, такой как неполный — не из их выбора — рабочий день или непостоянная работа. Тем не менее, сфера искусства привлекает много молодежи. Количество студентов значительно превышает имеющиеся вакансии.

 

Классическое экономическое объяснение этого парадокса является таким, что художественный рынок труда является рынком суперзвезд и художники больше любят риск. Другое объяснение с психологической сферы экономики утверждает, что художники переоценивают вероятность будущих успехов. Оба объяснения являются ориентированные на результат, и фокусируются на доходах, которые художники получают как результат своей работы. Наше исследование фокусувалось на другом подходе, который подчеркивает важность процесса или удовольствие, которое художники переживают во время своей работы.

 

Мы обнаружили, что художники в среднем значительно более довольны своей работой, чем не-художники. Выше удовольствие вызванное высшими “процедурными” характеристиками работы художника, такими как разнообразие задач, обучение в процессе работы, и возможность использовать широкий спектр способностей и чувствовать себя реализованным в работе. Своеобразный образ жизни, сильное чувство сообщества и высокий уровень личной автономности, что отражается в высоком уровне самозанятости среди художников, — способствуют их высокой сатисфакции. Корреляция между доходами и удовольствием от работы является позитивной как для художников, так и художников — как предполагает классическая экономика. Однако, по сравнению с не-художниками у художников эта связь слабее. Это означает, что более высокие доходы усиливают счастливость художников, но в меньшей степени, чем эту счастливость не-художников. Что интересно: предположения неоклассической модели, больше часов работы делает лицо нещасливішою не касается художников. Более продолжительные часы работы не уменьшают их удовлетворения работой. Поскольку художники, не вписывающиеся в стандартную экономическую модель предложения на рынке труда, то было бы также разумно отбросить представление о бедного и несчастного художника. Учесть удовольствие, которое люди могут и получают во время работы или другой деятельности, а не фокусироваться лишь на полученных ими результатах — несет в себе потенциал для дальнейшего прогресса в экономических исследованиях.

Лассе Штайнер — проект-менеджер корпоративных исследований, CREMA (Центр исследований в экономике, менеджменте и искусстве), Цюрих, Швейцария

 

Lasse Steiner
Artists Are Poor and thus Unhappy
Economic Ideas You Should Forget [Экономические идеи, что их должны забыть] (март 2017)
Зреферувала Кристина Семанюк

 

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика