Новостная лента

Ни дождь, ни снег, сдержать меня не смог…

26.11.2015

На дворе уже конец ноября, но ни традиционные осенние дожди, ни снегопады не мешают дорожникам Львовщины алярмово продолжать освоение выделенных в этом бюджетном году на ремонт дорог средств. Как уже сообщал Z, сумма о которой идет речь, а именно 2 миллиарда гривен составляет лишь 7% от той, которая бы позволила привести все дороги области в порядок. Поэтому на существенный прорыв в этом плане надеяться было бесполезно. И все же определенные расчеты и даже амбициозные планы в начале года были. Собственно сейчас мы и выясняем, как справилась Львовщина с тем, что на эти 2 миллиарда напланировала сделать.

 

Отремонтировать почти 500 километров

 

Как рассказала в комментарии Z заместитель председателя Львовской ОГА Ирина Гримак, по состоянию на середину ноября выполнили 90% от запланированного.

 

В частности, отремонтировали 49 км автодороги из Червонограда до Бродов. Ремонт выполняла турецкая фирма «Онур», на это было предусмотрено более 224 млн грн, однако по данным сайта «Наши деньги. Львов» в сентябре Служба автодорог во Львовской области по результатам открытых торгов заказала в «Онур» работ еще почти на 70 млн грн, поэтому общая сумма ремонта этого участка составила почти 300 млн грн.

 

Остальные 81-километрового автодороги восстанавливал еще один активный игрок на рынке дорожных ремонтов Львовщины – одесская фирма «Автомагистраль-Юг». На ремонт 31,9 км автодороги в бюджете заложили 231,9 млн грн.

 

Также «Онур» проводит ремонт дороги от Самбора до Ужгорода. Как рассказала Ирина Гримак, нижний слой трассы сделан полностью, а верхний слой заключен наполовину.

 

Буквально на прошлой неделе начали ремонт трассы Львов-Пустомыты-Меденичи, в тендере на проведение которой также победили турецкие дорожники. В этом году будут ремонтировать участок из Львова в Пустомиты. Как отметила заместитель председателя ЛОГА, эта автодорога является одним из трех инвестиционных проектов, начатых в области в этом году за средства государственного бюджета.

 

Кроме дороги на Меденичи, провели земляные работы на дороге Николаев-Комарно-Городок и на так называемом малом кольце вокруг Львова – дороге Жовква-Каменка-Бугская-Бобрка. В этом году запланировали начать укладку асфальта на участке от перекрестка Меденичи-Пустомыты до Комарна, если позволят погодные условия. На этих автодорогах работы продлятся еще два года.

 

Также по словам Ирины Гримак, проведены работы на 10 км дороги от села Куровичи на Золочевщине до Рогатина. До Перемышлян сделали нижний слой дороги, а после этого городка провели ремонт нескольких километров основания дороги в направлении Рогатина. На прошлой неделе ремонт пришлось остановить из-за снегопадов, но теперь уже снова приступили к работе.

 

Тендер на ремонт этой дороги выиграла ивано-франковская фирма «ПБС». В целом соглашение предусматривает ремонт почти 30 км автодороги на сумму более 210 млн грн. Работы должны быть завершены в следующем году.

 

Кроме того, проведены ремонты десятков местных дорог за средства из областного и районных бюджетов. С подробной картой этих ремонтов можно ознакомиться на сайте Львовского областного совета.

 

Председатель Львовского облсовета Александр Ганущин в своем отчете похвастался, что в этом году впервые каждый из 20 районов области получил по 5 млн грн на ремонт коммунальных дорог.

 

В октябре этого года наконец начали восстановление дороги, которая соединяет Львов с Тернополем. Ее ремонтируют с двух сторон навстречу друг другу – от Винник на восток и от границы Тернопольской области до Львова. Правда, в этом году на работы предусмотрено 90 млн грн. Планируемые работы должны закончить к 20 декабря.

 

Как ранее отметил начальник Службы автодорог во Львовской области Руслан Кандибор, ремонт 73 км автодороги финансируют из государственного бюджета. На это предусматривают всего потратить 500 млн грн. В этом году планируют выполнять работы на самых плохих участках дороги, в частности, проложить основание и нижний слой. И продолжить ремонт на следующий год уже по устройству верхнего слоя асфальта на других участках автодороги.

 

«На сегодня эта дорога является одной из худших в области и требует немедленного ремонта. Ремонт этой дороги также даст возможность разгрузить автодорогу Киев-Чоп и направить сюда грузовой транспорт, что едет на Восток и Юг Украины. Стоит отметить, что на нескольких участках этой автодороги уже частично сделали ремонты в 2012 и 2014 годах», – объясняет Ркслан Кандибора.

 

Дороги под границей – за польские деньги

 

Наконец сдвинулось с места дело с так называемым польским кредитом на почти 100 млн евро, назначенным на развитие инфраструктуры на границе обоих государств. По данным Укравтодора, из этой суммы 68 млн евро будет направлено на ремонт дорог – пяти в Львовской области и одного в Волынской. Остальная сумма пойдет на развитие таможенной и пограничной инфраструктуры.

 

Речь идет о почти 20 км отрезок автодороги от Яворова до Грушевая и 12 км автодороги от Грушевая до Немирова; свыше 46 км автодороги Нижанковичи – Самбор – Дрогобыч – Стрый; почти 60 км автодороги между Рава-Русской и Червоноградом; почти 30 км автодороге от Старого Самбора до пункта пропуска «Смильница» и 13 км автодороги к пункту пропуска «Устилуг» на Волыни.

 

Ремонты будут касаться преимущественно тех пунктов пересечения границы, доехать до которых сейчас, мягко говоря, не слишком комфортный – в отличие от тех автотрасс, которые ремонтировали под Евро-2012. Обновление дорог даст возможность более-менее равномерно загрузить пункты пропуска с одной стороны и сделает Регион более привлекательной для транзитного транспорта.

 

По словам Ирины Гримак, уже определено розпрядника средств «Укравтодор» и создана рабочая комиссия с участием представителей обеих стран. Именно эта комиссия сейчас разрабатывает тендерное задание, которое имеет свою специфику – в соответствии с условиями кредита, 60% услуг и материалов должны быть польскими. Госпожа Гримак прогнозирует, что ремонты дорог начнутся уже в следующем году.

 

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика