Новостная лента

Никто не забыт и на все напоминания

26.09.2016

 

Эпоха соцсетей – это эпоха напоминание, а потому забвение. Информационный шум является одной из крупнейших проблем современной эпохи. Этих странных новых времен, когда люди боятся не только забыть о чем-то важном, но и стать забытыми, утонуть под терабайтами информационного мусора.

 

Этим страхом объясняется потребность людей усиленно твиттить и писать посты, забрасывать інстаґрам фотографиями и снепчат снепами, приветствовать всех незнакомцев-френдов с днем рождения, комментировать все подряд, надеясь хоть так напомнить о своем присутствии в этом мире. Перебить чужое мусора количеством собственного.

 

За всей динамикой мира, за ведрами случайных разговоров и ужасных новостей, что выливаются на нас, как будто для закалки, люди забывают, что они хорошие, что они что-то делают, что имеют друзей и интересы, семью и слабкости, увлечения и неврозы, взгляды и достижения, поражения и лишнее время, следует помнить, кем надо притворяться и что из себя изображать. Поэтому отчитываются о все это в социалки, чтобы ничего не забыть и никто не смог забыть о сем. Чтобы убедиться в собственной реальности и засвидетельствовать в ней других, ибо пока постишься, до тех пор и существуешь.

 

Гимном этой эпохи должен был бы стать ремикс трека «Axel F», более известного в наших широтах как «Песня Безумного Жабенятка» («Crazy Frog song»). Не зря одна из версий названия сего «шедевра» – «Annoying thing», то есть «Надоедливая штука». Именно он был тем набором повторяющихся цепких звуков, что захватил всю планету еще до безумия с Gangam style, Носа-носа и другими Деспасітами. Далее последовали различные челлендже и соцмережні флэш-мобы, где задачей участников является повторение чего-то за другими и необходимость заанґажувати в это еще людей, почти как в МЛМ-пирамиде. Так называемая вірусність, то есть зараза, которую легко подхватить, но трудно избавиться, если не следовать правилам сетевой гигиены.

 

Это пора, когда нужно быть надоедливым, повторять одно и тоже тысячи раз, биться головой об лед, походить на примитивного, чтобы тебя просто услышали.

 

Лишь найнабридливіші имеют шанс на внимание якнайчисельнішої аудитории. Те, кто не имеет сдержек и может постоянно о себе напоминать цепкими и дурацкими выходками. Время паяцев, которые способны втянуть широчайшие массы в перипетии своей жизни, зациклить на себе, своих (мнимых и надуманных) проблемах и делах, реально не оглядываясь на нужды других, зато делая вид, что каждого человека есть дело.

 

Именно необходимость повторять ключевую фразу, чтобы облегчать нахождение вашего контента в поисковых системах паразитирует одна из современных религий под названием SMM.

 

Жизнь постепенно перекочевывает в смартфоны. Можно почти не выходить за их пределы. Уже давно некорректно разделять «сеть» и «реальный мир», потому что настоящие знакомые нередко являются тотальными незнакомцами, зато виртуальные френды и фоловери кажутся далекими близкими, о которых знаешь и которым доверяешь в разы больше. Пожалуй, всем знакомо это чувство, когда употребляете слово «знакомая» в отношении человека, которого в глаза не видели. Наконец, наши родные нередко знают о нас куда меньше, чем случайные фоловери и френды. Отдельный разговор, то, сколько о нас знают социальные сети и поисковые системы.

 

Это время постоянного увеличения объемов памяти в ґаджетах и облачных сервисах, чтобы освободить свою голову для другого, перестроить мозг от вычислительных действий и запам’ятовувань мелочей для эмоций или глубокого анализа. И казалось, что должна бы высвободиться огромная масса пространства. Зато все забивается информационным шумом. Как папка temp в компьютере временным шлаком: сторіз в інстаґрамі и снепчаті. Люди умышленно ловятся на найтимчасовіше и найлеткіше, не желая отпускать момент. Стараются их накапливать в своих архивах и чахнуть над ними, вместо того, чтобы растягивать удовольствие над своими. Не зря фейсбук уже тоже запустил сторіз.

 

Новый общественный договор – это уделять время чужим митям, чтобы потом уделяли твоим. Бартер мгновениями с незнакомцами, вместо времени для своих и важных людей.

 

Идея фикс – это зациклить прекрасный миг. Она находит воплощение в ґіфках и бумерангах, видео, воспроизводятся непрерывно и в мемах. Наконец, в повторении одной и той же мелодии, зацикленной в плеере. Слушать такой трек лучше всего набега, то наматывая круги. При почему люди так облюбовали бег не только из-за моды на здоровый образ жизни. Это также попытка догнать сутки, чувствовать ее динамику, двигаться на ее волне. А заодно это возможность побыть наедине с собой и собственными мыслями. Чтобы разорвать круг и не зацикливаться на чімсь. Еще древние римляне знали, что «Repetitio est mater studiorum». Сейчас это правило нашло свое истинное воплощение. Потому что зацикливание является методом запоминания, когда крайне трудно концентрировать внимание на чем-то долго.

 

Это время зацикливания в искусстве и действиях, потому приходится бить в одну точку, топтаться на месте, чтобы пробить себе окно к славе или хотя бы восприятия. Этого же не суждено быстро достичь тем, что одаренные разносторонне, ибо неэффективно используют свою энергию и силу удара, разделяя ее на различные отрасли и виды искусства, если один свой талант не подкрепляют другими, а движутся одновременно в разных направлениях. Так могут «выстрелить» только через много времени. Ся долгосрочная стратегия имеет все шансы, чтобы оказаться неуспешной, потому что распыление и непризнание отнимают слишком много сил и еще больше обостряют неуверенность в себе.

 

Зато успеха можно достичь, играя с мемами (о них как-то отдельно). Обгрызая яблоко шутки со всех сторон, словно Еплівське логос.

 

Большая динамичность заставляет жить сегодняшним днем, потому что горизонт планирования слишком мал. Никогда не знаешь, что будет завтра. Какая возможность появится и которую можно потерять. Поэтому все вращается вокруг малых величин, а не месяцев или лет, что можно было себе позволить несколько лет назад. На помощь приходят планировщики и напоминания, они создают иллюзию, что все можно распланировать и запомнить. Правда, эта определенность длится в основном до первого уведомления, после которого и не вспомнишь, о чем шла речь.

 

Наверное, то, чего следует учить современных детей – наслаждаться моментом. Уметь побыть с чем-то дольше, чем длится крупный план в фильме. Например, неспешно читать книжку, не гонясь за количеством прочитанного, а пытаясь ее лучше проанализировать, прочувствовать. Смаковать жизнь. Побыть с чем-то. Ориентироваться на перспективу.

 

Ремарк писал, что мы так боимся казаться навязчивыми, что смотримся равнодушными. В современных людей страх нав’язливости проиграл страховые оказаться забытыми. Теперь вежливость путают с неуверенностью и нецеленаправленностью. Поэтому стоит больше внимания уделять скромным, за скромностью часто следуют много других важных достоинств. Следует поставить об этом себе напоминание. Немедленно, потому что потом можно забыть.

 

 

 

 

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика