Новостная лента

Объединенные общины: равные и еще равнее

20.10.2015

Полуторагодовалая эпопея утверждении Развивающегося плана объединенных территориальных общин Львовщины получила неожиданный «хук слева» буквально на финишной прямой – уже во время сессии руководство областного совета попросило притормозить утверждении таких планов для Жолковского и Яворивского районов на просьбу городского председателя Львова Андрея Садового. Депутаты вспыхнули праведным гневом, и, наконец, к пожеланиям прислушивались. Следовательно, что делать с Яворівщиною и Жовкивщини областной совет будет думать до следующего заседания сессии, которое запланировано на конец октября.

 

«Печеньки» от Садового

 

Подробности просьба городского головы Львова оказались за несколько дней, когда депутат ВРУ от партии «Самопомощь» Любомир Зубач на своей странице в соцсети «Фейсбук» выписал суть новаций, которые должны были бы касаться и указанных районов.

 

По словам народного депутата, речь идет о том, чтобы внести поправки к законопроекту 4772, известного больше как «закон о масляную пятно», в котором, по замыслу народного депутата, следовало создать специальные объединенные территориальные общины из населенных пунктов, прилегающих областных центров.

 

Любомир Зубач подомив дословно следующее:

1) Вводим понятие и прописываем особенности формирования объединенных территориальных общин (ОТГ) вокруг городов — областных центров, другими словами городов — агломераций (раньше был один стандарт для всех: что для города-миллионника, что для тысячного села);

2) Ни о каком поглощении речь не идет! Наоборот: каждая община, которая присоединится к агломерации, сохранит свой самоуправляемый статус (совет и председатель) и продолжит выполнять свои обязанности до следующих очередных выборов. Таким образом, мы снимаем все спекуляции и угрозы, которые в большинстве препятствовали формировать объединения возле крупных городов;

3) Каждая община, которая присоединится к агломерации, автоматически получит принцип формирования бюджета, который применяется для городов областного значения и ОТГ (а это 60% НДФЛ, другие бюджетные и финансовые преференции). За счет этого в разы вырастут бюджеты каждого субъекта агломерации и они будут автономными, никаких изъятий;

4) Формировать агломерацию имеют право города — областные центры и территориальные общины, которые находятся в так называемой пригородной зоне (в отношении каждого областного центра это будет определяться индивидуально, но сохранена общая методика формирования ОТГ — не более 20 км от административного центра);

5) Взаимодействие города — областного центра с другими субъектами агломерации будет осуществляться на основе договоров о межмуниципальное сотрудничество. Тем самым исключается любой диктат, чрезмерное влияние или перекосы, все вопросы будут решаться по договоренности» написал народный депутат.

 

Вскоре и мэр Львова объяснил свою позицию. Мол, децентрализацию надо было начинать со Львова, потому что он является центром агломерации а депутаты Львовского облсовета имеют обязанность заботиться обо всех жителях области.

 

«Депутаты областного совета должны заботиться об интересах всех жителей, которые живут на территории области. Мне не понятно, почему не начали этот процесс с города Львов, потому что Львов является центром этой агломерации. Если объединяться, то надо объединяться с сильными. Я благодарен областному совету, что они задумались над этой проблемой, что они приобщают к работе ученых, а здесь важно услышать мнения наших профильных университетов и институтов», – сказал Садовый и застерігся, что речь идет не о поглощении близлежащих общин, а о взаимовыгодном сотрудничестве.

 

По словам Садового, Львов готов помогать с различными инфраструктурными проектами — канализации, электроснабжения, строительство дорог, в то же время будут создаваться новые рабочие места, зато жители пригородных сел будут тратить свои заработанные средства в городе и это будет взаимовыгодное партнерство.

 

Как пример Садовый показал планы относительно инвестиций в Рудно, Брюховичи и Винники, куда Львов вкладывает и будет вкладывать десятки миллионов гривен, намекая, что такие же аттракционы могут ждать и жителей других населенных пунктов, которые поддержат его предложение.

 

Однако это предложение натолкнулась на сопротивление как минимум в Жовковском районе, активные граждане которого заподозрили, что мэр Львова проталкивает такую инициативу, чтобы сорвать уже подготовлены проекты создания объединенных территориальных общин и таким образом оставить для себя шансы присоединить к себе близлежащие к Львова населенные пункты. Особенно это касается сел вокруг грибовицкой свалки, проблему которого команда мэра не может решить уже полгода через активное сопротивление общин.

 

Как рассказал Z депутат Жовкивского районного совета Богдан Юрдыга, сразу же после сессии областного совета состоялось внеочередное заседание Жовкивского районного совета. Во время сессии депутаты районного выразили возмущение тем, что Андрей Садовый вмешался в процесс утверждения перспективного плана объединения общин Жовковского района. По убеждению районного совета, рассказал Богдан Юрдыга, такие действия Садового имеют основой земельные интересы и несут угрозу общинам населенных пунктов, прилегающих к областному центру.

 

«Это не так оппозиция до Львова как областного центра. Это прежде всего защита интересов местных общин, которые, видя хозяйствования Садового, не хотят быть частью Львова и понимают, что основной интерес – это их земля в случае Дублян, или продолжение деятельности свалки в случае Малехова и Грибович» — говорит Юрдыга.

 

Учитывая это сессия поддержала образования ОТГ в рамках Жолковского района. Также депутаты решили на следующем пленарном заседании обсудить деструктивную как они считают поведение львовского мэра относительно района и не исключили, что могут проголосовать даже за то, чтобы признать Андрея Садового персоной нон-грата на Жовкве. Зато представители Яворивского района своей позиции по этому поводу не оглашали.

 

Запоздалое пробуждение

 

Что же предлагает Садовый устами своего партийного коллеги? По их замыслу, речь идет о том, чтобы часть сельских общин имела свою децентрализацию, а пригородные общины областных центров– немножко другую, потому что они являются частью агломераций. Определенная правота в этом есть, однако возникает вопрос – где же были представители «Самопомочі» предыдущие полтора года, когда в области продолжались все эти процессы? Ведь речь шла и про Львов, но на сайте Львовского областного совета вместо нынешней Львовской городского совета планируют создать собственное Львовскую городскую общину, в которую войдут Львов, Рудно и Брюховичи и отдельную общину города Винники. Почему агломерационные предложения не были направлены в парламент раньше, чтобы их можно было спокойно обсудить и взвесить все за и против?

 

А сейчас Андрей Садовый поднимает бучу на финише, ибо «про Львов забыли» и никто не хочет учесть его интересы. Но городской голова и его подчиненные должны были бы первыми об этих интересах заботиться, на то они и поставлены в горсовете. Тем более, имея собственную партию в парламенте.

 

Очевидно, что хорошая финансовая ситуация многих из прильвівських сел связана именно с близостью к Львова. Но как отметил в комментарии Z председатель ОО «Украинский центр стратегий и развития» Адриан Фитьо, прильвівські села боялись и боятся поглощения со стороны Львова, несмотря на обещания львовской власти, потому что таким образом они потеряют самостоятельность и превратятся из привлекательных зеленых зон на районы потенциальной массовой застройки.

 

Что же касается перспектив принятия таких поправок, то эксперт оценивает их скептически. Прежде всего потому, что для этого придется менять много положений в действующем законодательстве.

 

«Есть две базовые законы и если эти поправки противоречат этим базовым законам, то такого быть не может. Ведь тогда они затрагивают выборы, бюджет, налоговый кодекс – закон, который деформирует всю систему, такого быть не может… Надо вносить существенные изменения в Бюджетный кодекс, потому что иначе это разбалансирует бюджетную систему», — сказал он.

 

По убеждению эксперта, стоило бы ввести в действие первый этап реформы, а за несколько лет, изучив ситуацию, вносить изменения, которые предлагает народный депутат Любомир Зубач.

 

В то же время Адриан Фитьо рассказал, что по его информации, есть много нюансов относительно самого законопроекта 4772 в его теперешнем виде, поэтому есть сомнения что его утвердят во втором чтении.

 

В конце концов, эскапада Садового и без киевских нюансов встретила глухое сопротивление в Львовской областной раде и вне ее, ведь эти предложения могут остановить утверждении перспективного плана в целом по области. Кроме того, выделение определенных общин фактически разрушает уже проделанную работу на низовом уровне, и тем, кто хочет объединения, придется начинать весь процесс с нуля, что также не вызывает восторга у многих тысяч лиц, которые инициировали объединение общин и вложили в него немало здоровья и нервов.

 

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика