Стиль жизни

Около 40% польских старшеклассников не знают, когда страна стала независимой

15.11.2015

В Польше решили не привязывать преподавания истории к датам. Результаты пока не радуют

Около 40% учащихся польских лицеев, техникумов и профессионально-технических школ не знают, когда страна вернула себе независимость, — об этом свидетельствуют результаты опроса Института образовательных исследований.

По случаю Дня независимости Польши (отмечается 11 ноября, именно в этот день в 1918 году было объявлено о восстановлении независимости страны – Ред.) эксперты решили проверить, как старшеклассники ориентируются в истории родной страны. Результаты неприятно поразили: 18% не могут расположить наиболее известные исторические события в хронологической последовательности, 27% не ориентируются в обстоятельствах начала Второй Мировой войны, 10% не знают, когда Польша вступила в ЕС.

Институт образовательных исследований склонен обременять виной за такое положение вещей не молодое поколение, а изменения в программе преподавания истории в старшей школе, которые были введены 3 года назад. Тогда министерство образования решило отойти от классической концепции, больше внимания уделяя не запоминанию дат, а пониманию фактов. Ученики получили на выбор две возможности: или углубленно изучать историю, или ходить на курс «История и общество», который преподается по тематическим блокам типа «Женщина, мужчина, семья», «Свои и чужие», «Язык и коммуникации» и другие.

С одной стороны, современные формы преподавания истории поощрили большее количество учеников сдавать историю во время выпускных экзаменов, с другой – те, кто сдает, в среднем набирают лишь 60% пунктов.

Критики реформы призывают вернуться к старой, хронологической модели исторических курсов, по их словам реформа не улучшила понимание учащимися исторических процессов, поскольку трудно понимать значение изменений, если не знаешь, состоялись они в XVIII или ХХ веке.
Адвокаты взамен подчеркивают, что рано говорить об изменениях. Уровень знаний учащихся зависит от работы учителя, который этот курс преподает. Старшеклассники к этому учились в младшей и средней школе, где действует классическая система преподавания истории, так что знанию о том, когда поляки восстановили независимость, их не научили и там. К тому же, упомянутый опрос является первым среди старшеклассников. Кто знает, сколько учеников дали бы правильные ответы перед введением реформы?

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика