Новостная лента

Первые соревнования наноавтомобілів

29.04.2016

 

28 апреля В Тулузе состоялись первые гонки наномашин. Машины, что приняли участие, состояли из нескольких атомов или молекул и были максимум 100 нанометров величиной. Благодаря наблюдению туннельного телескопа исследователи определяли, какая машиа была самой быстрой на отрезке, покрытом атомами золота. Важнейшей целью необычных гонок для наномашин было получить новые свидетельства об оптимизации таких наноконструктів.

Изображение: CEMES / CNRS Photothèque

 

Машины и транспортные средства бывают молекулярного размера. Так, существуют электромоторы, состоят лишь из молекулы, нанороботы вполне химического состава и быстрые роторы в миниатюре. Несколько лет назад исследователи сконструировали подводный наночовен, который активируется ультрафиолетовым светом, а также молекулярное наноавто.

 

И теперь нонамашини и их разработчики получили возможность посоревноваться друг с другом. В Центре материальных исследований, что во французской Тулузе, состоялись первые в мире гонки наномашин. После предварительного отбора и тестирования квалификацию прошли шесть команд и контрукций. В первом круге четыре из них стартовали одновременно.

 

Поверхность для гонок состояла из золотых атомов. На ней наноавто должны были проехать 20 нанометров, затем повернуть на 45 градусов и ехать по прямой длиной 30 нанометров. В общем на 100 нанометров машинам было отведено 36 часов.

 

Стимулом и заодно инструментом для наблюдения был специальный и единственный в мире туннельный микроскоп с четырьмя щупами. Каждый из них следовал за машиной и через электроны, перескакивали на молекулу, придавал автомобилю необходимой энергии. Каждая из четырех команд-гонщиков, вовлеченных в соревнования, сидела перед собственным контрольным экраном и могла независимо от других управлять щупом своего наноавтомобіля.

 

Все автомобили-участники были меньше 100 нанометров, но вполне по-разному сконструированы. По сравнению великаном является «Green Buggy» французской команды: химическая формула молекулы состоит из 300 атомов, заполнила бы 10 строчек, объяснили ученые. Четыре колеса этого прибора состоят из соединенных друг с другом углеводородных колец.

 

На левітаційний транспорт подобные обе модели швейцарской и немецкой команды. «Swiss Nano Dragster» имеет три руки, сконструированные с колоподібних терпіридинових соединений, которые при подаче тока толкают машину вперед. Четырехрукий «Windmill» создан из соединений ацетилбіфенілу и движется вперед, искажаясь.

 

Другую технику использует японская машина с NIMS-MANA (Международного центра материалов наноархітектоніки). Она состоит из бінаптилового диммера – соединения, в которой нептилові блоки положенны дважды два. При получении энергии они могут наклоняться друг к другу и продуцировать педалеподібний движение.

 

На классический четырехколесный транспорт подобный «Dipolar Racer» американо-австрийской команды.

 

Цель первых гонок не только соревновательная, но и научно-экспериментальная. Прежде всего, благодаря этой инициативе ученым удалось впервые испытать и сравнить наноконструкти за стандартизированных обстоятельств. Во-вторых, забег и подготовка к нему предоставили ценную информацию для оптимизации машин ученых.

 

«Гонки наномашин – уникальная возможность для ученых применить новейшие технологии для синхронного наблюдения и независимого управления такими автомобилями», – пояснили организаторы с французской исследовательской организации CNRS.

 

 

Erstes Wettrennen der Nano-Autos

CNRS (Délégation Paris Michel-Ange, 28.04.2017

Зреферувала Соломия Кривенко

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика