Новостная лента

Пропасть

17.09.2015

 

Большинство иностранных музыкантов, которые дают мастер-классы или лекции в Украине, неоднократно подчеркивают: предложите Европе что-то новое! Они устали от старой музыки, публика всегда требует или чему-то ранее нечутого, или же хорошо известное в «новой непривычной обертке».

 

Антоний Барышевский, фортепианный речиталь которого состоялся 1 июня в рамках Международного фестиваля «Виртуозы», предложил Европе новую неизвестную музыку. А именно, творчество Галины Уствольской – русского композитора, большинство творческой жизни «писала в стол», а сочинения почти не исполнялись. Ее шесть фортепианных сонат Антоний Барышевский издал на CD за рубежом, три из которых исполнил на концерте во Львове, еще и в первом отделе.

 

Готова была услышать публика авангардную атональну музыку, если она пришла послушать в первую очередь «Картинки с выставки» М.Мусоргского и прелюдии А.Скрябина в исполнении пианиста? Ответ очевиден – приправленная острыми (хоть и приглушенными) комментариями из всех уголков зала во время исполнения ранее нечутих Сонат.

 

Вообще, какой репертуар интересует львовскую публику, слушателей ХХХV Международного фестиваля классической музыки «Виртуозы»? С первого взгляда на программку фестиваля становится понятно, что наиболее востребованными в наше время остаются Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт и еще развлекательные программы – музыка Голливуда или в ритмах танго. В этом пока и заключается самая большая пропасть между украинским и западноевропейским слушателем: мы не хотим воспринимать ничего нового.

 

 

 

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика