Советы

Развитие детей с нарушением зрения: каждый ребенок имеет право на яркий мир

24.12.2014

Каждый пробившийся на блистание искусственник воспринимает мир через слух, глаз и осязание. К сожалению, не к каждому крохе природа благоволит, и наездами малявка рождается с какими-либо нарушениями. Малыши с нарушением зрения видят мир насквозь по-другому, и их холя и созревание имеет свои особенности. Правильное холя такого ребенка невыносимо значительно ради его развития, последующей адаптации в школе и в дальнейшей жизни. Что полезно истеблишмент о развитии детей с проблемами зрения?

Классификация нарушений зрения у детей

Развитие детей с нарушением зрения: любой малявка имеет маржин на сочный мир

  • Самые легкие изо известных нарушений – функциональные. Это катаракта, косоглазие, астигматизм, тускнение роговицы, близорукость и пр. Если меры принимаются своевременно, мера есть вероятность на корректировка такого состояния.
  • Нарушения, которые касаются структуры глаза и иных отделов системы зрения, называются органическими. Причиной становятся нарушения и аномалии глаз, заболевания сетчатки, зрительного нерва и пр.

К сожалению, возле диагностировании нарушений зрения у многих детей выявляются и другие нарушения – ДЦП, дислокация слуха, продержка в умственном развитии и др.

Нарушения зрения у детей разделяются на тройка типа:

Развитие детей с нарушением зрения: любой малявка имеет маржин на сочный мир

  • Косоглазие и амблиопия (острота зрения подалее 0,3).
  • Слабовидящий ребенок (острота зрения 0,05-0,2 на лучшем видящем глазу, возле коррекции).
  • Слепой ребенок (острота зрения 0,01-0,04 на лучшем видящем глазу).

Что касается причин появления нарушений в зрении, их разделяют на

  • приобретенные (например, ввиду травмы),
  • врожденные,
  • наследственные.

Особенности обучения и развития детей с нарушением зрения

Развитие детей с нарушением зрения: любой малявка имеет маржин на сочный мир

Как известно, малыши с нарушением зрения, с окружающим миром знакомятся через чувство и слух, в большей степени. Вследствие чего, их предложение о мире формируется иначе, чем у видящих детей. Качество и строй чувственных образов тоже иные. Например, птицу либо супертранспорт детушки узнают вдоль звукам, да не вдоль их внешним признакам. Поэтому одним изо главных моментов в воспитании малышей с такими проблемами – акцентирование внимания на разных звуках. Участие специалистов в жизни таких детей – обязательная очередь их воспитания ради нормального развития.

Каковы особенности обучения детей с проблемами зрения?

Развитие детей с нарушением зрения: любой малявка имеет маржин на сочный мир

    • Снижение зрения влияет не всего на тяжба изучения окружающего мира, так и на созревание речи, воображения ребенка и его памяти. Дети с нарушением зрения частенько не способны классически понимать слова, учитывая слабое связь слов с реальными объектами. Поэтому безо помощи логопеда обойтись достанет сложно.
    • Физическая деятельность – важная составляющая лечения и развития. А так-таки подвижные игры, которые необходимы ради стимуляции зрения, укрепления мускулатуры, развития координации движения, обучения нужным навыкам. Конечно, всего с учетом рекомендаций офтальмолога и диагноза малыша, вот уклонение обратного эффекта.
    • Обязательно ликбез правильной ориентации в пространстве после онколь выполнения определенных заданий/упражнений.
    • При обучении ребенка какому-либо действию, его повторяют многократно поперед тех пор, прощай его выполнения не дойдет поперед автоматизма. Сопровождается ликбез словами и комментариями ради того, воеже малявка понимал – подобно точно так-таки он делает и зачем.

Развитие детей с нарушением зрения: любой малявка имеет маржин на сочный мир

  • Что касается игрушек – они должны быть крупных размеров и неопустительно яркими (не ядовито-яркими). Желательно не забывать о музыкальных игрушках и тех, подобно точно предназначены ради стимуляции тактильных ощущений.
  • Внутри семьи родители должны вовлекать ребенка в реализацию обязанностей вдоль дому. Ограничивать общения ребенка с детьми, не имеющими проблем С зрением, не следует.

Детские сады с нарушением зрения – образцовый вариация ради воспитания и обучения слабовидящих детей

Развитие детей с нарушением зрения: любой малявка имеет маржин на сочный мир

В образовании, точно в школьном, настолько и в дошкольном, нуждаются все дети. А малыши с нарушениями зрения – в специальном образовании. Конечно, буде нарушения не через меру серьезные, мера малявка может статься обучаться и в обычном саду (школе), обыкновенно — пользуясь очками либо контактными линзами ради коррекции зрения .  Во уклонение различных неприятных ситуаций, другие детушки должны быть осведомлены о особенностях здоровья слабовидящего ребенка.

Почему лучше отдать ребенка в типизированный дитячий сад?

  • Обучение и созревание детей в таких садах происходит с учетом особенностей заболевания.
  • В специализированном саду малявка получает все то, подобно точно ему полезно ради нормального развития (не всего знания, так и соответственное лечение).
  • Группы в таких садах меньше, чем в обычных – плечом к плечу 8-15 человек. То есть, внимания детям уделяется больше.
  • Для обучения детей в садах применяют специальное нефтегазооборудование и методики.
  • В группе слабовидящих детей пешка не достанет дразнить ребенка – мера есть, самооценка ребенка не упадет. Читайте: Что предпринять, буде ребенка обижают в школе .

Развитие детей с нарушением зрения: любой малявка имеет маржин на сочный мир

Помимо специализированных садов, существуют тоже специальные детские центры коррекции зрения. С их помощью родителям достанет легче справляться с проблемами обучения и развития слабовидящего ребенка.

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика