Новостная лента

Рисование маркетинга

03.08.2016

Два художника независимо друг от друга, в разных локациях представили персональные проекты, которые имели бы активизировать вялую местечковую ситуацию франковского арт-рынка. Мирослав Яремак и Ярема Стецик, хорошо известные местные культуртрегеры и аниматоры, в этот раз взялись заигрывать с маркетингом.

 

Современное искусство преимущественно демонстрирует вызывающе пренебрежительное отношение к монетизации артефактов, насмехается с заоблачных сумм, которые на него тратят, пытается отколоть что-то непродажне. Но не удается. Рынок рано или поздно скупает любые прихоти. А здесь наоборот – художники идут навстречу коллекционерам, меценатам и предлагают варианты выгодного капиталовложения. Художник-концептуалист Мирослав Яремак в галерее «Арт на Мур» представил художественную акцию «БУМАГА.ГРАФИТ.ПРОФИТ».Обращая внимание на несовершенство и недоразвитость украинского арт-рынка, художник предложил всем желающим приобщиться к этому сегменту художественного процесса, и предложил аттракцию, художественную игру, принять участие в которой мог каждый. Двухнедельная событие «БУМАГА.ГРАФИТ.ПРОФИТ» была наполнена выставкой оригинальных графических листов, выполненных графитным карандашом на бумаге формата А3 и сопровождалась рядом авторских выкладок, касающихся выбранной тематики («Артціноутворення для «чайников»», «Мотивации приобретения артефактов», «Художники Станиславского феномена» и др.).

 

 

Мирослав Яремак, графика

 

Выставочные экспонаты – абстрактно-сюрреалистические композиции – демонстрировали высокую техническую рисункову мастерство художника, создавая художественные образы пластических объектов и пространств, наполненных мягким внутренним светом, танцем линий и пятен, неожиданной деликатной эротической чувственностью и импульсивной недосказанностью, безгранично динамізує творческое воображение внимательного зрителя. Подобные свойства являются характерными для артефактов высокой ликвидности. Художник продемонстрировал удельный свойство качественного произведения к динамике роста его стоимости и цены соответственно востребованной художественной актуальности во временной преемственности.15 дней течения выставки арт-волюнтаристично оговаривали ежедневный аукционный рост суммы авторского гонорара по объявленной стартовой суммы – ежедневно стоимость каждого рисунка дорожала на 15%. От начальных 500 грн. в первый день цена за графическую работу выросла за 15 дней до 3573 грн. Было продано девять из 50 работ. Одна – в последний день выставки. Также в завершение арт-ивента состоялся авторский отчет и объявление итогов.

 

Я.Стецик на открытии выставки «Коллекция менеджмент», 2017

 

Ярема Стецик предлагал иную схему: выставка «Коллекция менеджмент» из десяти картин продавалась вся сразу и в одни руки. По цене, которая была ниже, чем при штучном продажи работ. Вместе, одним словом. Конечно, если цена была слишком высокой, или душа нуждалась не всей коллекции, можно было подыскать компаньонов, чтобы купить коллекцию вместе с кем-то. Хотя замысел художника предусматривал нахождение всех работ в одних руках. Это было предложение прежде всего для дизайнеров интерьеров. Самым дорогим декором должен был бы стать не тиражированный ширпотреб, а например, стена с десятком картин одного автора. На одной стене – такой себе «удар-печать», «эмоциональный ковер», а также маркетинговая предложение для практикующих коллег. Художник считает, что это мощный разовый срез, который является передачей времени из здесь и теперь в будущее.

 

Я. Стецик, «Карпадон» из серии «Ремонт креста»

 

Рисует Ярема Стецик преимущественно Карпаты, делает это модерново, но не скрывает того, что творит чисто интерьерные, утилитарные вещи декоративно назначения. Его работы – исследование возможностей пересечения реального пейзажа и мнимой мысли о нем. Композиции картин с однородным фоном, который набирает форму бездны и втягивает в себя все, что находится вокруг, дополнены геометрическими формами и очищенные от выразительного метафоризму. Минималистичные ресурсы позволяют удачно совместить эмоциональную и интеллектуальную позицию, материальность произведения и тайну замысла. Картину конституируют напряжения, что содержатся внутри художественной формы. Скупые символы создают ситуацию намека, а не однозначные послания. Свободные импровизации на тему пейзажа стали базисом для картин этого цикла. Кайфування, которое получает покупатель во время покупки картин, становится похожим на кайфування художника в момент рисования. Ни то, ни то не делают это по принуждению. Покупатель становится новым творцом, видит там новые смыслы, которые художник, возможно, и не предполагал. Хотя коллекцию не удалось продать во время выставки, но после многочисленных встреч и разговоров вокруг нее с дизайнерами и коллекционерами – это только дело времени.

 

Мирослав Яремак уже не впервые занимается подобными акциями. Он хорошо известен в кругах ценителей и коллекционеров искусства в качестве активного игрока на поле местечкового арт-рынка и дизайна интерьеров. История появления художника М.Яремака в городе весьма показательна. Хотя родился и вырос будущий художник здесь, но после обучения в Косово и Львове имел все шансы стать львовским художником. Еще студентом Мирослав принимает активное участие в акциях львовского художественного объединения «Центр Европы» (1987-1990). А также успешно продает свои произведения, что было довольно необычным явлением для студента. В 1989-м, перед защитой диплома, получает приглашение к участию в международной биеннале «Импреза» в Ивано-Франковске, провинциальном городе, чья сонная обывательская атмосфера отнюдь не способствовала желанию творить. Дипломная институтская работа, которую Яремак показал на биеннале, получила первое место в категории «ассамбляж» с денежной наградой 500 руб. (при тогдашних средних зарплатах в 100-150 руб.). Творческая эйфория, царившая на выставке и вокруг нее (в городе впервые можно было увидеть такое количество искусства как с СССР, так и из-за рубежа), а главное – возможность быть участником этой атмосферы, убедило его вернуться в родной город. Новые знакомства и перспективы спровоцировали к активным действиям. Поскольку работы Яремака с биеннале не попали на аукционный распродажа (они были собственностью института, куда и вернулись), весной 1990-го художник организует свою первую персональную выставку «Или». Яремак и его круг стали создателями той «художественной ткани», которую теперь называют «станиславским феноменом».

 

Мирослав Яремак, графика

 

Ярема младший по Яремака, но также хорошо известный во Франковске (и не только), как неутомимый организатор и основатель многих художественных проектов. «Стратегические сперматозоиды», «Перкалаба», «Перкалабські придатки», «Пенсия» (музыкальные); «Вверх сердца» (христианский фестиваль); «Для Бога я создам лучшее» (конкурс рисунка); художественных пленэров в Карпатах – далеко неполный перечень идей, воплощенных неуемным Яремой. А «Говорит Ивано-Франковск» напоминает как о позывные местного радио, гит «Перкалабы», так и культовую каварню возле Ратуши. Молодой художник начинал выставляться и самостоятельно, и с молодежной художественной формацией «Форумс» еще во времена студенчества. Появившись на сцене со своими талантливыми ровесниками М.Джичкою, Ю.Боринцем и др., запальчиво обещал «сбросить с корабля современности» всех, кому за тридцать. Сегодня его произведения можно увидеть на совместных выставках с предшественниками. Художник Ярема Стецик весьма удачно самостоятельно продюсирует собственное творчество. Работы художника неоднократно принимали участие в аукционах. Он ежегодно устраивает выставки собственной живописи, не только в галереях, но и в гостиницах или ресторанах. Потому что придерживается точки зрения, что искусство, картины – обязательный элемент интерьера, быта, философии городского жителя. Поэтому его работы можно встретить во многих квартирах и офисах.

 

Я. Стецик, «Перкалаба» из серии «Ремонт креста»

 

Зачем художникам маркетинг, спросит кто-то. Почему бы и нет? В Франковске нет галерей, музей и Союз Художников бизнесом не занимаются, уличные художники работают с соответствующей нишей потребителей. И для успешности подобных арт-экспериментов надо воспитать потребителя искусства, его вкусов, даже мировоззрений. Поэтому художественная интервенция на «чужие» территории, захвата «других» тем – хороший способ привлечения внимания новой аудитории. Заодно есть возможность в очередной раз попытаться определить роль художника в современном мире: это вечный Еnfantterrible, шут, мудрец или декоратор действительности? Этика, эстетика или прагматика? Возможно, все вместе…

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика