Стиль жизни

Ритуальный убой животных противоречит законодательству

11.07.2015

Таково решение Конституционного трибунала. Это может означать убытки, потому что Польша стала лидером экспорта говядины из ритуального забоя.

Распоряжение Министерства сельского хозяйства, которое позволяет ритуальный забой животных, стоит в противоречии с польским законодательством. Такое постановление обнародовал 27-го ноября этого года Конституционный суд. Согласно решению трибунала, этот документ теряет действительность с концом декабря 2012 года. Обосновывая постановление, судья Конституционного трибунала Збигнев Цесьляк отметил, что распоряжение министра сельского хозяйства, обовьязувало от 2004 года, не было согласовано с Конституациею. А каждое распоряжение низшего ранга должно быть согласно с основным законом.

Это дело решено рассмотреть предложение организации защиты прав животных — сказал представитель Генеральной прокуратуры Матеуш Мартынюк .

— Закон о защите животных не предусматривает ритуального забоя, зато обязует распоряжение министра сельского хозяйства, такой забой допускает. Это распоряжение несогласное с Конституцией. Поэтому генеральный прокурор обратился в Конституционный трибунал, — заявил представитель.

Дорота Вилянд из Фонда защиты животных Ius Animalia после решения Конституционного трибунала не скрывала радости. По ее словам, это показывает, что Польша является государством правопорядка.

— Даже если это заняло восемь лет — доведение до того, чтобы правило признали бесправным, несогласным с законом о защите животных и неконституционным — стоило этого ждать. Это также наука для других организаций, надо бороться правовыми методами, надо добиваться соблюдения закона. Думаю, это постановление будет иметь значения также для другого следствия, в деле чиновничьего преступления министра сельского хозяйства, — сказала представительница Фонда.

Министр сельского хозяйства Станислав Калемба считает, что польские правила, касающиеся ритуального забоя, согласованные с европейским законодательством.

По просьбе неправительственных организаций из закона вычеркнуто положение, позволяющее ритуальный убой. Но не введено запрета такой практики — объясняет глава ведомства. Как министр сельского хозяйства, он был вынужден издать распоряжение, где определены условия ритуального забоя — говорит Станислав Калемба.

— Существуют выделены бойни, которые этим занимаются и на нужды нашей меньшинства, и, также, мы продаем это мясо, примерно, до семнадцати государств Европы и в Израиль. Речь идет о более 100 000 животных в год, это касается прежде всего крупного рогатого скота и птиц, — сказал министр.

Дорота Вилянд из Фонда защиты животных Ius Animalia обращает внимание, что распоряжение по делу разрешения на ритуальный забой животных не имеет ничего общего с религиозной свободой, на которую ссылались польские чиновники.

— Когда мы уже говорим о религиозной свободе, то согласно постановлениям Европейского суда прав человека, предметом религиозного обычая не является сам факт умерщвления животных, с тем или иным способом истечение крови, только акт потребления мяса. Итак, пока польское и — шире — евросоюзную законодательство не будет запрещать евреям и мусульманам употреблять кошерное мясо или мясо халяль, так долго нет нарушения религиозного обычая. Это вершина лицемерия, — заявила деятель.

Вице-министр сельского хозяйства Тадеуш Налевайк отметил, что теперь нужна дискуссия на тему возможных изменений в законе. Однако, как заверил, ведомство не будет настаивать, чтобы легализовать ритуальный убой.

— Я скажу прямо, как ведомство или правительство мы не будем идти на смерть за то, чтобы был ритуальный кошерный забой или халяль. Мы немного времени, чтобы над этим задуматься. Надо отнестись к делу благоразумно, — скаазав вице-министр.

1 января 2013 вводится в действие распоряжение Европейского Союза, которое допускает ритуальный забой животных. Нет необходимости раннего внедрения его в польской правовой системы. Это не означает автоматического согласия на ритуальный забой животных — сообщил Конституционный суд. Об этом должны решить отдельные страны ЕС, которые являются независимыми в области защиты прав животных. Но решение относительно ритуального лишение жизни животных должны быть записаны в соответствующем законе.

Судья Збигнев Цесьляк отметил, что распоряжение Европейского Союза, которое вводится в действие 1 января 2013 года, позволяет ритуальный забой животных, и одновременно не является нарушением прежних правовых норм в странах Сообщества.

— Это распоряжение допускает забой в соответствии с особыми методами, которые требуют религиозные обряды, при условии, что забой происходит в различиях. Одновременно, законодатель — Европейский Союз — сделал странам-членам сохранения краевых правил, которые служат обеспечению большей защиты животных перед их убоем. Введение в действие распоряжение не означает автоматического допуска ритуального забоя на территории данной страны ЕС, но предписывает учитывать решения, которые обовьязувалы сих пор, — сказал судья.

Профессор Высшей школы сельского хозяйства в Варшаве Анджей Писуля считает, что запрет ритуального забоя животных может довести до создания подполья в этой сфере. По его мнению, таким образом лишение жизни животных должен допускаться исключительно для религиозных меньшинств. В конце концов, говорит специалист, ритуальный забой, который считается негуманным, немного отличается от распространенного в Польше способа умерщвления животных в хозяйствах.

— Каждый должен осознавать, что когда мы это запретим радикально, то они будут убивать животных во дворе, в подвале, в присутствии детей — и будет очередная авантюра. Будет еще хуже. Прошу помнить, что в Польше разрешено хозяйственный забой, который очень отличается от гуманного. Этим занимаются в условиях хозяйства неквалифицированные рабочие. А здесь речь идет только и исключительно о забое в определенных бойнях, — объясняет эксперт.

Профессор Анджей Писуля не соглашается с объяснениями защитников прав животных, ритуальный убой вызывает долговременное страдания животных.

— Ритуальный забой, особенно еврейский — это такой, где одним движением прорезают все сонные артерии и жили за 2-3 секунды следует 20-30 процентов крови. Животное сразу теряет сознание. Немного хуже с ушибом в мусульманской традиции, где не предусмотрено такой однозначной количества разрезов, — говорит специалист.

Как сообщают эксперты, постановление Конституционного трибунала может означать убытки в некоторых бойнях, особенно этих, что настроены на экспорт говядины из ритуального забоя. В последние годы Польша была лидером на этом рынке.

Н.Б. / IAR

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика