Новостная лента

Роман Турин. Под европейским шляпой

27.01.2017

 

Роман Турин — живописец, педагог, организатор художественной жизни во Львове, учасних художественного авангардистского группировки «Артес», которое функционировало во Львове в 1929-1935 гг., а также первый исследователь творческого наследия выдающегося украинского художника-самоучки Никифора Дровняка.

В экспозиции выставки будут представлены произведения живописи и графики из частных собраний и коллекции Национального музея. Большинство работ художника будут экспонироваться впервые.

Начальное образование художник получил в Тернопольской классической гимназии. В 1921-1925, рр. учился на отделении живописи в Краковской академии художеств, в мастерских проф. В. Яроцкого, Ю. Панкевича, И. Пєньковського, Т. Аксентовича. В 1925-1927 гг – продолжил обучение в Париже, где находился филиал Краковской академии (мастерская В. Яроцкого), посещал студии режиссеров и фотохудожников.

Дебютировал в Львове как художник в 1920-х гг., способствовал развитию художественной жизни во Львове, буд одним из главных организаторов художественных выставок. 1951 г. способствовал увековечению памяти И. Труша, а именно открытию первой мемориальной экспозиции в творческой мастерской художника в семейном доме. В кругу друзей и единомышленников Н. и Г. Сельские, А. Труш, В.и Г. Палки, Л. Левицкий, А. Лещинский,. Манастирский, К.Звиринский, С. Стефаник, М. Колеса и др.

В портретных изображениях художник современников пытался передать черты характера, настроение и духовный мир своих моделей. Галерею украинского живописного портрета послевоенного времени дополнили психологические образы И. Свенцицкого, Ф. Колессы, В. Щурата, А. Труш-Драгомановой, Г. Сковороды, И. Франка, С. Крушельницкой, портрет студентки. Особое место в портретном жанре занимает В. Стефаник, к фигуре которого Р. Турин обращался на протяжении всей жизни. Как пейзажист тяготел к теме Гуцульщины, любимого места труда и отдыха, в частности с. Дземброня (Верховинский р-н Ивано-Франковской обл.).

В 1933-1935 гг. снял в Галичине первые документальные фильмы: «Гуцульские фрагменты, о путешествии на байдарках и «Хлоп идет в город», который воспроизводит жизнь края и его жителей.

Практические навыки в кинематографии получил на должности ассистента режиссера в студии «Тобіс-Клянг-Фильм». Специализировался на короткометражных фильмах, самостоятельно работал в мини-студиях. Искусство художественной фотографии овладел под руководством фотографа и оператора мировой славы Табара. Изучал технологию рекламной фотографии и фотомонтажа.

Произведения хранятся в музейных и частных собраниях Украины и Польши.

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика