Новостная лента

Сделка века

26.11.2015

 

Уже месяц мир трясет объявлено о слиянии одной из крупнейших телекоммуникационных гигантов сша – корпорации AT&T с другим гигантом – TimeWarner. Это вызвало настоящий шторм в отрасли. 7 декабря подкомитет по антимонопольным вопросам Сената США проведет слушания по законодательной возможности такого слияния. Если «дадут добро» – по крайней мере американцы попадут в будущее, которое даже на уровне идеи недоступно для всего мира, а медиа-бизнес получит толчок, подобный цунами.

 

 

Если коротко, сухо и без подробностей: покупка TimeWarner’у и соответствующее увеличение AT&T до размеров крупнейшего телекоммуникационного кита США сделает предлагаемый контент более качественным, а широкополосный доступ к интернету перерастет в 5G. Для обычных читателей-зрителей эта информация будет только позитив. Но на самом деле, это объяснение – не более, чем льдинка на вершине айсберга, что способен не только развалить все соседние льдины, но и стать отдельным континентом. Если вообще не единственным.

 

Чтобы подойти к теме, стоит разложить ситуацию.

Тип телевидения, когда новости идут в 9.00 и 18.00, а развлекательные шоу – в 21.00 (то есть с четкой структурированной сеткой вещания), давно в прошлом. И даже такая модель, как, скажем, драка на «Раде» и дальнейшее обсуждением на «плюсах», 3S или «Эспрессо», – активно отживает свой век. Так же, как и создание сериалов одним лишь телеканалом и с показом лишь в своем эфире. Это все не является рентабельным и не интересует массовую аудиторию. Теперь мировые телеканалы предлагают «несистемный контент», приспособленный исключительно к желаниям зрителей, а это значит, что абсурдная идея нового директора телеканала из сериала «Эпизоды» – зрители смотрят что угодно и в любой момент дня и ночи(!) – теперь перестала быть абсурдной. Дальше – больше.

 

Телевидение активно разрастается во всех возможных системах координат: географически, захватывая все новые территории, и в видовой способ, с телеэкранов перемещаясь на экраны мониторов, на которых идет он-лайн (или офф-лайн) через сеть. И именно здесь играют свою важную роль провайдеры – как посредники между производителями и трансляторами и зрителями. На примере компании Netflix мы уже знаем, что и в этом сегментов происходят разительные перемены – Netflix сам начал создавать оригинальный контент, плановое производство которого, начиная с 2013, уже достигло более 200 наименований, включая разножанровые телесериалы, документальные, анимационные и художественные фильмы. И до конца 2017 года провайдер обещает перейти на трансляцию исключительно собственного продукта.

 

Трансляции телеканалов через интернет приобрели гораздо большее значение с развитием телефонов, планшетов и ноутбуков: многие зрители перестали смотреть телевизоры, отдавая предпочтение мобильному передвижению и одновременности получения информации – телевидение, новости, почта, фб, игры и тому подобное. И им на помощь пришли новые беспроводные системы, на данный момент предоставляя возможность получать информацию в 4G со скоростью до 326,4 Мбит/сек. В Украине пока даже 3G не разросся до пределов массовости, не говоря уже о 4G. А в Америке сейчас все движется к 5G, что даст скорость (указанную тестами Samsung) в 1.056 Гбит/сек. (Для сравнения: украинские провайдеры и мобильные операторы, работая в 2G, во всех рекламных брошюрах обещают предоставлять пользователям сигнал в 100 Мбит/с, а фактически пользователь получает вдвое меньше).

 

Развитие телекоммуникационного оборудования и беспроводных систем, и движение телевидения до «подземного» он-лайна сделает доступ к телеинформации гораздо быстрее и, соответственно, более привлекательным. И не обязательно двигаться революционным, новаторским путем, подобно Netflix, чтобы понять – кто будет первым в этих соревнованиях, тот и выиграет главный приз. Какой приз – это еще одна тема для обсуждения; но о ней чуть позже.

 

В августе официально стало известным стремление американского мультинационального телекоммуникационного конгломерата AT&T купить транснациональную медиа-корпорацию TimeWarner. Притом, что сперва TimeWarner был против, уже за два месяца мнение стало прямо противоположным. Вероятно, сыграли свою роль возможные преимущества от сделки. Преимущество первое: TimeWarner получит 85,4 миллиарда долларов. Вторая: он станет частью крупнейшего медиагиганта мира, имея лишь одного (!) конкурента – корпорацию Camcost, которая в 2009 году выкупила 51% конгломерата NBCUniversal с их десятками телеканалов и кинокомпаний.

 

 

Что же такое AT&T? Это поистине Американский Телефон и Телеграф, потому корпоративно объединяет много местных телефонных операторов, которые покрывают все 50 штатов. Свое начало компания берет в 1885 году, когда еще телефонов не было, и AT&T занималась прокладкой телеграфічних линий по всей Америке. А год назад корпорация решила расширить вид деятельности, и купила за 49 миллиардов долларов крупнейшего спутникового вещания в США, компанию DirecTV, что вмещает в себя 10 телеканалов: от канала для детей до 4 спортивных каналов и канала классического кино. Покупка TimeWarner является следующим шагом конгломерата, очередным увеличением пространства жизнедеятельности AT&T – выход на новый рынок и полное его покорение. Ведь TimeWarner – это великолепное сочетание кино — и телепроизводства с трансляцией: Cartoon Network Studios, WarnerBros. Animation, WarnerBros., New Line Cinema и Castle Rock Entertainment, телеканалы-The CW Television Network, TBS, Cartoon Network и бриллианты в короне TimeWarner – HBO и CNN. Кроме того, в составе компании есть провайдеры, онлайн-сервисы, собственные социальные сети и поисковые системы. И это – не считая второй по величине в США студии комиксов DCComics.

 

И что же конкретно изменится от этого объединения? Все! И не только для самих компаний, но и, вероятно, для всего мира. Не сразу, но уже через год медиа-рынок будет другим.

 

Общая капитализация AT&T после сделки вырастет до 300 миллиардов долларов, что увеличит цену акций на бирже. А общее количество потребителей продуктов компании увеличится до 54 миллионов абонентов. Все вместе обеспечит идеальный влияние на бизнес и на людей: дополнительные деньги позволят добавить обороты в количестве и качестве продуктов, оторваться канала НВО в области премиум-продуктов от таких конкурентов как ShowTime, AMC, FX и Starz, и, возможно, догнать Netflix в секции оригинального контента (хотя НВО и так является лидером, а его сериалы «Игра престолов» и «Край «Дикий Запад», стоя по 100 миллионов за сезон, являются самыми дорогими в США). В свою очередь WarnerBros. сможет запустить новую линейку крупнобюджетних фильмов и слезть с иглы «поттерианы» и экранизаций комиксов. Таким образом будет шанс по крайней мере приравняться к главного конкурента и лидера «супершістки» голливудских мейджерів, Walt Disney (между прочим, объединение AT&T с TimeWarner превысит капитализацию Walt Disney почти вдвое).

 

Очевидно, что соглашение существенно ускорит разработку широкополосных сетей и быстрое внедрение 5-го поколения беспроводных систем. А это означает, что вскоре абоненты AT&T смогут получать информацию – новости, кино и телепродукт – быстрее всех в мире. В прямом смысле. И до сих пор в невероятном объеме. Так же очевидно, что такое положение очень не понравится конкурентам; уже не нравится. Более того, теперь речь идет о недовольстве, выявленное новоизбранным президентом Соединенных Штатов. Дональд Трамп еще как кандидат в президенты в конце октября осудил это соглашение: как пишет сайт Variety, в администрации Трампа ее не примут, поскольку она предоставит «слишком много власти в одни руки». До этого он вспомнил и предыдущее подобное слияние – объединение Camcost с NBCUniversal: мол, «такая сила способна говорить людям, что думать и что делать», а сама сделка «может уничтожить демократию». Правда, в случае с AT&T реакция Трампа может быть связана с телеканалом CNN, собственностью TimeWarner – всю кампанию Трампа CNN резко его критиковала. Так же, в свое время Трамп набросился на компанию Amazon, обвиняя ее в неуплате налогов и несправедливой превосходстве над магазинами за чем, вероятно, крылась обида на критику со стороны газеты The Washington Post, которая принадлежит владельцу Amazon. И стоит добавить, что слияние AT&T и TimeWarner ставила под сомнение и соперница Трампа, Хиллари Клинтон. По информации того же сайта Variety от 26 октября, она увидела в этом соглашении «немало вопросов и проблем, которые должны быть рассмотрены». Если бы она стала президентом, добавила госпожа Хилари, она ждала бы, что «правительство проведет очень тщательный анализ, прежде чем принять решение».

 

В итоге можем ответственно утверждать – возможна покупка TimeWarner’у конгломератом AT&T выйдет за рамки бизнеса, и заденет экономику, политику, право и, вероятно, культуру, поскольку в составе обоих гигантов есть компании-создатели продуктов культуры – фильмов, мультфильмов, сериалов, передач и тому подобное. Будет ли сделка утверждена в правовой плоскости – теперь зависит от департамента юстиции США и конкретно его антимонопольного подразделения… И тут не стоит забывать: AT&T также входит в десятку крупнейших лоббистов в Соединенных Штатах.

 

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика