Новостная лента

Сестра Джона Вика

03.08.2016

Новая креатура нового кино и новой философии жизни – «Атомная блондинка», чей пресс-показ состоялся в столичном кинотеатре «Синема-Сити». Она утверждает новые предписания и творит новое время – от ныне феминизм не борется за место среди мужчин. Мужчины ложатся под ударами женщины, а женщина, даже получая в ответ, не ужасается и не отступает: лед в ванне и водка со льдом – вот ее ответ на синяки и кровь… Забудьте о Бонде, он сам, его искусственность и его мачизм – в прошлом.

 

 

Одна моя знакомая работает в спортивном клубе, где проводятся тренировки по ММА, то есть смешанных боевых искусств, или, что проще для понимания массового читателя, – боев без правил. Этим видом спорта занимаются обе ее дочери, старшей – 14 лет, а младшей – всего 8. Откровенно удивлен таким материнским попустительством, я спросил, для чего она отдала малую, да и еще в таком нежном возрасте, в подобное заведение. На что получил ответ простую и знаковое: во-первых, ей нравится, – отвечает она мне, – а во-вторых, малая говорит, что теперь в школе ее боятся (и плачут!) все ребята, и не только в классе и ее возраста… Согласитесь, это существенная смена парадигмы жизни: раньше женщины старались понравиться с помощью своей внешности и сексуальности, если не ребятам, то хотя бы себе, а теперь им нравится пугать и властвовать!.. Или это было всегда, а мужчины просто ошибочно воспринимали желаемое за действительное?

 

Искусство успешно эксплуатирует миф о женщинах-воинах, легендарных амазонок, начиная с античности. Современный Голливуд предлагает очередную версию, изложенную в гламурной «Чудо-женщине»: амазонки существуют и в наше время, а учитывая их родство с богами, – будут существовать вечно. «Атомная блондинка» не обращается в таких пафосных и эфемерных вещей как древность, или, тем более, вечность. Все здесь и сейчас. Наше время. Германия ноября ‘89-го года. То есть, в канун развала Берлинской стены. И красивая блондинка среди дикого хаоса политических страстей «Штази», КГБ, ЦРУ, МИ-6 и французов за владения информацией, территорией и, в конце концов, миром… Эти тестостероновые драки и міряння, у которого член больше, можно было бы назвать вполне обычными признаками человеческого существования, если бы не та самая блондинка, если бы не ее… кулаки. Красота – великая сила. Красота плюс сексуальность – еще больше, и Мата Хари это прекрасно знала и умело использовала. Но она плохо закончила. Для современной женщины – это не выход. Современной женщине мало управлять руководителем, каким себя считает человек. Психологические манипуляции, многозначные (?) взгляды и знаки (?!) сложенных бантиком губ – это раритет, анахронизм. Действенность американцев во всем мире, как представителей супердержавы-без-кавычек, требует каждый раз более быстрого, прудкішого шага вперед. «Атомная блондинка» и является этим шагом. Культурным, социальным – мировоззренческим. И даже больше – героиня не просто наступила на пятки мужчинам, она зашла на их территорию, конкретно отдавила всем ноги и образно дала всем прикурить. Хоть прикурить давали ей, и образно говоря, и зажигалкой.

 

 

Большая передфінальна драка, снятая неистово длинным планом, без (зрительно) монтажных стыков, больше напоминает бой без правил, а не снятую по правилам Голливуда как-всегда-выхолощенное-сцену для широкой аудитории с рейтингом «12+». Конечно, фильм получил рейтинг «R», то есть «лицам до 16 лет без сопровождения родителей вход запрещен». Но все равно – способ съемки собственно этой сцены и многих других, более коротких, выходит за пределы даже необычных редких фильмов, спланированных для немассовой аудитории. Драка идет долго, с контактными ударами в голову, корпус, ноги и пах, с падениями, кровью на лице (а не только в углах губ), синяками и гематомами. То есть, камера выхватывает все те признаки избиения, которые и бывают при реальных ударах! Такого в мейнстрімовому кино обычно не делают: и чтобы в очередной раз подчеркнуть условность изобразительного искусства на экране, и чтобы не напугать зрителя.

 

«Атомная блондинка» ставит правила вверх тормашками, ведь этот фильм и есть мейнстрим!

 

Брутальность фильма преднамеренная. Сначала, через жанр. Шпионский детектив, снятый по мотивам комикса («Холодное город» Энтони Джонсона), где жесткий экшен совмещается с эротикой, атмосферным нуаром и политическими махинациями. Кроме того, важно, КТО фильм снимал и НА ЧТО надеялись продюсеры. Речь про Дэвида Лейтча, выдающегося человека в области боевиков. В ‘90-х он начинал простым каскадером, со временем стал дублером Брэда Питта в «Бойцовском клубе», «Трои» и «Мистере тамісіс Смит»; в 2000-х уже вырос до координатора и хореографа боев в «Росомахе», «Механику» и многих других фильмах. Именно он должен дебютировать в режиссуре «Джона Вика» с Киану Ривзом в главной роли, но после двух лет попечительством проектом его «ушли» – режиссером остался его друг по боевым искусствам Чад Стахельські. Однако Дэвид сразу же нашел себе замену – комикс «Холодное город», вышедший в 2012 году и начал стремительно набирать сторонников. И только в 2015 году студия-правообладатель дала зеленый свет на съемки. И только потому, что а) «Джон Уик», с 20-миллионной малобюджетках стал 90-миллионным блокбастером, и б) на главную роль согласилась Шарлиз Терон. Почему эти пункты стали решающими? Потому продюсеры решили сделать ноу-хау – выпустить «женскую» версию «Джона Вика», молчаливого-красавчика-наемного убийцы.

 

 

И Терон подошла идеально. Ведь кроме популярности и красоты у нее была история ее жизни (мать застрелила отца) с приложением – наверное уже фрейдистским – непреодолимой решимости продолжить свой актерский опыт, углубляясь в неведомые и темные дебри таланта. Задаваясь вопросом: как далеко ты можешь зайти в своих поисках формы и для развития собственного амплуа? – она шла параллельно пути Фауста. Спустилась на дно драмы с «Адвокатом дьявола» и «Северной страной», а глубинными озерами-близнецами для нее стали «Монстр» и «Безумный Макс…». Именно они помогли ей «дойти» до решения принять участие в «Атомной блондинке», где насилие, смерть и ложь сливаются в один тугой сгусток зла, языков и гноївка в канализации Нью-Йорка из «Охотников за привидениями»: энергетическая материализация мыслей извращенных и лицемерных людей, полных гнева и лукавства.

 

Не приведи Боже – обе «… блондинки» не имели целью нравоучения или какое-то осуждение любого образа жизни. Так же речь не шла о борьбе со злом путем образования добра с кулаками. Обе блондинки вообще не говорят о зло или добро. А лишь о кулаки. И о их использования женщинами. Не амазонками и не чудо-женщинами. Пусть ШарлізТерон играет шпионку, она – просто женщина, со своими достоинствами и недостатками, пристрастиями и тараканами в голове. Владеет навыками боевых искусств и знает языки; красавица, что спит с мужчинами и с женщинами, стреляет и врет на весь мир, имеет чистое сердце и грязную совесть, играет и играет всеми правдами и неправдами. Вроде ничего нового: без драк – только с убийствами – такой была героиня «Основного инстинкта» Пауля Верхувена. Без драк и убийств – это героиня «Роковой женщины» Брайана Де Пальмы. А с драками, убийствами, язык и красотой такой для массового вкуса сделали «Чудо-женщина» Пэтти Дженкинс. Той самой Дженкинс, которая в свое время сняла «Монстр» с Терон, правдивую, жуткую и испепеляющую драму про горькую женскую судьбу. Вполне возможно, что именно через это Дженкинс и позвали – чтобы лично она все переиграла, изменила вектор, минус – на плюс, проигрыш – на большой куш, а чудовище – на прекрасную женщину. Картинно замечательную. Где кулаки бьют в кровь, где насилие не натуралистическое, а сексуальность – асексуально. И юбочка в драке не задирается. Это и условность, за которую и воспринимают кино. Честная кинематографическая ложь.

 

«Атомная блондинка» – другая сторона медали обоих чудо-женщин – и образа, созданного фильмом, и самого фильма. Хотя «… блондинка» не является «Рейдом» Гарета Эванса, где насилие в драках переходит не только кино, но и, кажется, саму реальность, опять же возвращаясь в выдумку. Дэвид Лейтч создал формальный аналог «Джона Вика», его сестру, такую себе «ответ Чемберлену». С болтовней и эротикой, отсутствующими в мужской версии, с лесбійською эротикой и длинными разговорами, что является одновременно плюсом и минусом фильма. Одним словом, «Атомная блондинка» иллюстрирует мировую тенденцию маскулинизации женщин. Ее главная миссия – артикулировать очередной месседж современной женщины «я могу».

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика