Новостная лента

Современное нутро в австрийской оболочке

29.11.2015

Максимально сохранить львовские подстанции австрийского времени, а, возможно, даже установить обратно те, которые этой осенью демонтировали и заменили на новые предлагают в Львовском городском совете. За максимальное сохранение ходатайствует и общественность. В «Львовоблэнерго» взялись такую возможность просчитывать.

 

«Сіменсівська» трансформаторная подстанция 1908 года и новая — образца 2016 года

 

Напомним, две старые, еще австрийские, трансформаторные подстанции 1908 года исчезли с вул. Левицкого ул. Франко. В сентябре их заменили на новые бетонные комплектные трансформаторные подстанции. Такая модернизация не только вызвала возмущение горожан, которые болеют за сохранение исторической среды, но и спровоцировала целую дискуссию в СМИ и соцсетях.

 

Как продолжение дискуссии ПАО «Львовоблэнерго» организовало обсуждение, как должны выглядеть подстанций, которые будут заменять конструкции образца 1908 года. На обсуждении были представители ПАО «Львовоблэнерго», Музея истории электрификации Львовщины, Института Пространственного развития города и управления охраны исторической среды львовского ГОРСОВЕТА и общественные активисты.

 

По информации «Львовоблэнерго», во Львове еще сохранилось 11 старых корпусов комплектных трансформаторных подстанций 1908 года. Они расположены на пл. Соборной, вул. Шевченко, 87, пл. Св. Юра, 5, вул. Пекарской, 52, на углу вул. Замарстиновской — Бы. Хмельницкого и вул. К. Левицкого, 17.

 

Идеальный вариант, по мнению общественности и чиновников — отреставрировать их, поместить туда новое оборудование и оставить как элемент городской среды. Однако энергетики настаивают — эти подстанции опасные для эксплуатации. Согласно предписания Госэнергонадзора еще в 2003 году категорически запрещено использовать эти КТП по соображениям безопасности, поэтому ПАО «Львовоблэнерго» будет вынуждено заменять устаревшее оборудование на современное.

 

«КТП старого образца обеспечивали электроэнергией жителей города с 1912 года и уже давно выработали свой ресурс», — говорят на предприятии.

 

Вместе с тем энергетики соглашаются, что тумбы является памятником городской инженерии, уникальность которого не вызывает никакого сомнения, поэтому готовы искать совместные решения для их сохранения.

 

«Мы выступаем с несколькими предложениями. Пока не знаем, что именно удастся реализовать, — рассказала в комментарии «Z» начальник городского управления охраны исторической среды Лилия Онищенко. — К сожалению, нам сказали, что все техническое оборудование, согласно нормам и правилам, должно быть в бетоне, а не в металле. Поэтому просто поместить новое оборудование в старые тумбы после реставрации нельзя. Как альтернативу мы попросили определить, возможно новые тумбы фактически накрыть старыми. Сейчас главный вопрос, сможет ли конструкция новой поместиться в параметры старой».

 

Фактически в городском совете предлагают из старых металлических тумб сделать своеобразные колпаки для новых бетонных. При этом энергетики должны получить современное оборудование, а город — сохранено среду.

 

«Мы договорились, что с теми тумбами, которые остались, мы будем принимать решение по каждой из них отдельно. Они в разных местах и разных параметров, поэтому не может быть единого решения, что с ними всеми делать. Наша принципиальная позиция — их надо максимально сохранить на том месте, где они стоят сейчас. Очень хотелось бы, чтобы при этом их использовали по задуманному назначению. Тумбы осматривал реставратор по металлу Юрий Миколаїшин, который вместе с немецкими коллегами уверяет, что тумбы возможно отреставрировать», — говорит Лилия Онищенко.

 

Вместе с тем, в городском совете рассматривают и возможность отреставрировать уже демонтированы металлические подстанции и накрыть ими две недавно установленные бетонные.

 

«Для разработки особых вариантов дизайна и инженерных расчетов необходимо формировать соответствующие технические задания для производителя. Поэтому представители Института пространственного развития города и управления охраны исторической среды львовского ГОРСОВЕТА предложили создать рабочую группу для дальнейшего поиска оптимального варианта замены КТП в 2017 году. Эта рабочая группа еще не собиралась», — сообщили «Z» в пресс-службе «Львовоблэнерго».

 

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика