Новостная лента

Станция Лемма: новое начало для старого депо

03.09.2016

 

Во Львове завершился конкурс по поиску инвестора для ревитализации старого трамвайного депо. Полтора месяца городской совет искала того, кто согласится превратить заброшенную промышленную постройку на современный пространство. Свое предложение на конкурс подала лишь одна компания «Лем Стейшн» (Lem Station).

 

 

«Мы получили одно предложение. 5 сентября состоится заседание конкурсной комиссии», — рассказала Z начальник управления внешнеэкономических отношений и инвестиций львовского ГОРСОВЕТА Ольга Сивак.

 

В городском совете говорят, все необходимые документы компания предоставила, поэтому конкурсная комиссия имеет право признать победителя при одном участнике. Передать объект должны в аренду на 50 лет. За четыре года учредители Lem Station, среди которых много известных львовян, берутся создать в ангарах депо пространство для творчества и общения и зоны отдыха.

 

 

«Нет ничего хуже, чем перегородить это уникальное здание на кабинки и сделать в ней банальные офисы. Здание львовского трамвайного депо — это достижение инженерной мысли того времени. Сооружение должно оставить свою неповторимость, ее просто нужно наполнить энергией», — говорит основатель Lem Station Олег Мацех, хорошо известен в городе благодаря многим годам общественной деятельности и уникальному опыту успешного преобразования ЛКП «Лев» на современный приют для животных.

 

Старое трамвайное депо расположено на углу улиц Героев Майдана, Витовского и Сахарова. Его заметно со всех сторон, а масштаб особенно хорошо видно, если спускаться по Героев Майдана вниз. Построенная в последние годы XIX — начале ХХ в., сто лет назад это была одна из крупнейших и самых современных промышленных сооружений города.

 

 

Трамвайное депо (первый ангар) был построен одновременно с первой львовской электростанцией постоянного тока 1894 г.

1907 г., с учетом новых потребностей в электрификации города, была построена новая электростанция на Персенківці, а в трамвайном депо построили второй ангар для размещения и ремонта трамвайных вагонов.

Третий, самый большой по размерам, ангар был построен в 1926-1927 гг.

 

 

Старых зданий депо много лет практически не используют, и с каждым сезоном их состояние ухудшается. Сейчас город может распоряжаться двумя из трех исторических ангаров. Один из них давно пустует, другой же использует как мастерские и склады ЛКП «Львовэлектротранс». Именно их, а также несколько вспомогательных помещений — всего более 5 тысяч кв. м — внутри июля выставили на инвестиционный конкурс. Третий исторический ангар, расположенный вплотную к другим, еще в 2004 году передали Львовскому историческому музею в аренду на 50 лет за 1 грн в год для создания там музея техники. За более чем 10 лет музейщики так и не смогли ничего сделать (пока даже не представили концепции нового музея), однако отдать помещение городу под инвестиционный конкурс, или скорее обменять его на другое, отказались.

 

 

Создатели идеи Станции Лема, кроме Олега Мацеха, — это также известный ресторатор Марк Зархин, представители ИТ-индустрии Дмитрий Косарев и Тарас Кицмей, отельер Тарас Добрянский и представитель инвестиционной компании Олег Дрины.

 

Для команды Lem Station работа с депо не новая. Здесь несколько раз проводили градостроительные обсуждения и встречи. Самым ярким событием для ангаров стал прием международного фестиваля LvivMozArt — одного из самых масштабных музыкальных событий Украины.

 

 

 

Получив помещение в аренду, команда обещает сделать больше, чем одно помещение для событий.

«Преобразования промышленных объектов, которые уже выполнили свою функцию, — это мировая тенденция, — рассказывает Z Олег Мацех. — Им придают новую жизнь, и такие объекты лучше всего подходят для креативных творческих проектов. В основном это свободные пространства, ничем не перегорожены и имеют сильную энергетику. Например, львовское депо было заложено компанией Siemens, и на то время это была очень модерновое здание. Похоже депо в Амстердаме превратили в очень классный пространство, где есть ремесленные мастерские, фуд-корты, библиотека и тому подобное. Там бурлит жизнь».

 

 

По словам Ольги Сивак, принципиальными условиями конкурса было то, что территория не должна быть превращена в отель или ресторан, а должно стать совместным креативным пространством. Как объясняет Олег Мацех, в одном ангаре есть задумка создать большой простор для событий — выступлений, конференций, показов кино и концертов. Другой ангар может стать местом для мастерских, «живой улицы», а также человек, включая малолетних детей, в котором главное — не поесть ли что-то выпить, а пообщаться.

 

«Во Львове много идей зарождаются именно «на кофе», — говорит Олег Мацех. — Обязательно хотим организовать на территории детские развивающие студии и пространство для молодежи. Вся территория будет публичным пространством. Это могут быть, к примеру, яблоневый сад или экопарк. Мы хотим создать место с новой формой, где будет рождаться новое содержание».

 

По условиям конкурса, если объект отдадут фирме в аренду, воплотить планы должны в течение четырех лет с момента утверждения проекта реставрации и реконструкции. Первая на очереди — реставрация ангаров. При этом, уверяют инициаторы Станции Лема, вмешательство будет минимальным.

 

«Ангаров точно никто не будет перестраивать. Застройка будет внутренняя и очень деликатная — стеклянными кубами или несколькими уровнями. Мы понимаем ценность объекта и то, что его надо сохранить», — уверяет Олег Мацех.

 

 

Инвестиционные вложения в ревитализации ангаров — это миллионные суммы. Уставный капитал «Лем Стейшн» — три миллиона гривен. Вместе с тем, согласно условиям конкурса, фирма предоставила гарантии на привлечение еще 100 млн грн. Примерно во столько оценивают реставрацию и реновацию промышленных зданий. Заработок новый проект планирует получать с арендной платы за помещение от кафе и мастерских.

 

 

«Мы очень хотели бы, если победим в инвестиционном конкурсе, привлечь к сотрудничеству и Исторический музей», — говорит основатель «Lem Station».

 

Третий ангар, который сейчас в аренде Исторического музея, в аварийном состоянии. Надежды на то, что там все же начнут делать анонсированный музей техники и историческое здание спасут. В то же время современный интерактивный музей прекрасно подойдет к концепции Lem Station, говорят ее инициаторы и выражают готовность помочь с музеем и даже предоставить часть площадей для точечной экспозиции.

 

«Львов захлебывается в центре, который стал туристическим и некомфортным для львовян. Зато депо, где рядом есть Парк культуры, может стать центром для жителей города», — убежден Олег Мацех.

 

 

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика