Новостная лента

Трамваи, роверисти и асфальт

18.05.2016

Во Львове презентовали планы обновления улицы Степана Бандеры, которые разработали в рамках проекта «Улица для всех». Согласно замыслу авторов проекта и после многочисленных консультаций со специалистами, представителями многих заинтересованных групп и жителями улицы, она должна превратиться в свободную от пробок, удобную для электротранспорта, пешеходов и велосипедистов. Рабочий проект будет готов осенью этого года, а реализация его начнется уже в 2018-ом.

 

 

Трамваи будут иметь приоритет

 

Согласно представленным проектом, главным транспортом на обновленной улице должен стать трамвай. По словам директора Института пространственного развития Олега Шмида, улицу Бандеры хотят сделать очень похожей на улице Карла Либкнехта в немецком городе Ляйпціґ. Там скорость движения определяет именно трамвай и она составляет 50 км в час, а уже все остальные участники движения ориентируются на него.

 

«Улица будет двухполосной. Мы хотим, чтобы электротранспорт диктовал условия автомобильном транспорта и мы хотим, чтобы он ходил там» — пояснил господин Шмид.

 

Почти по всей длине улицы предусмотрены велодорожки, которые планируют выделить визуально. Одновременно на остановках транспорта велосипедисты будут останавливаться пока продлится высадка и посадка пассажиров. Как отметил Олег Шмид, такой вариант хорошо зарекомендовал себя на остановке по улице Кулиша.

 

Также запланирована детализация тротуара. Эту часть улицы собираются разделить на три части. Первая – транзитная – ею будут двигаться собственно пешеходы. Вторая – инфраструктурная – для парковки, там растут деревья, располагаются столбцы освещение и дорожные знаки. Кроме того, в этой зоне могут разместить уличную мебель. Третьей частью тротуара будет фасадная, где можно будет размещать рекламные элементы, столики для кафе и так далее.

 

По мнению Олега Шмида, парковочные места в этой части улицы будут способствовать тому, чтобы водители не ставили свои машины на тротуаре, как это делается сейчас. Это также позволит избежать наставления различных ограждений или столбцов, которые не добавляют красоты улицы.

 

 

Немало времени, на протяжении почти двух лет участники проекта потратили для обсуждения со всеми заинтересованными сторонами варианта дорожного покрытия, рассказал проектный менеджер Института города Максим Терлецкий. Результатом обсуждений стало то, что на Бандеры таки положат асфальт, а не перемощуватимуть мостовую. Проектировщики объясняют это тем, что брусчатка на улице очень большая, она неудобна практически для всех участников движения. Кроме того, от вибрации разрушается ценное архитектурное среда – интересные и даже уникальные образцы львовской архитектурной школы второй половины XIX-начала ХХ века.

 

Трамвайную колею, кстати, не будут класть на бетонные подушки учитывая негативный опыт, полученный на улице Франко и в районе Таможенной площади. Однако пока неизвестно, как именно будут перекладывать рельсы.

 

Между двумя общественными пространствами

 

Как следует из презентации, улица Бандеры окажется между двумя общественными пространствами: возле костела Марии Магдалины в начале и площадью Кропивницкого в конце. Как отметил менеджер проекта «Улица для всех» Штефан Габи, именно разработка проектов этих двух общественных пространств является одним из ближайших задач участников проекта, хотя ряд встреч и обсуждений уже проведено.

 

Согласно эскизному проекту, часть улицы в районе церкви Ольги и Елизаветы и площади Кропивницкого будет свободной от автомобилей, которых направят в объезд по улице Тобилевича, где обустроят специальное кольцо.

 

 

На пересечении с улицей Героев УПА закроют «аппендикс» для левого поворота (если двигаться в сторону центра –ред.), а на следующем перекрестке – с улицей Митрополита Андрея и Антоновичей обустроят третью полосу для трамваев, которые едут вниз по Бандеры, а не возвращают на Киевскую. По словам Олега Шмида, по направлению движения этих трамваев обустроят остановку немного ниже от того места, где она теперь. Также на этом участке будет запрещен поворот налево, а для того, чтобы автомобилисты продолжали движение до вокзала обустроят еще одно кольцо.

 

Руководитель Института пространственного развития заметил, что на улицах с невысоким трафиком не будут прерывать тротуар – машины будут выезжать на пандус, пересекать его и двигаться дальше. Он отметил, что повсюду применяют принцип мобильности, поэтому на улице не будет повышений, которые могут стать препятствием для людей в колясках.

 

В комментарии Z Олег Шмид отметил, что рабочий проект реконструкции улицы Бандеры будет готов осенью этого года, а ремонтные работы начнутся уже в следующем году. По его словам, на проект выделено 400 тысяч грн из городского бюджета, а стоимость работ станет известна после изготовления рабочего проекта.

 

На вопрос, не приведет ли ускорение движения по улице Бандеры к образованию заторов ближе к центральной части города, ведь там пока что изменений в движении не произойдет, руководитель Института ответил, что изменить ситуацию с пробками в центре призвано малое транспортное кольцо и подземные паркинги вблизи него.

 

Как следует из слов Олега Шмида, идея кольца заключается в том, чтобы ввести движение автотранспорта против часовой стрелки в кольце, ограниченном улицами Зеленою-Франка-Винниченка-Кривоноса-Городоцькою-Лепкого-Університетською-Словацького-Стефаника-Дудаєва-проспект Шевченко и далее двумя потоками по Саксаганского и Грушевского до улицы Франко.

 

«Это означает, что надо полностью освободить улицу Лепкого от парковки. Если у нас будет подземный паркинг, то эту задачу можно выполнить. А подземные паркинги надо построить вокруг этого малого транспортного кольца», — объясняет господин Шмид.

 

ДЛЯ СПРАВКИ

Проект «Улица для всех» реализуется с октября 2015 года городскими советами Ляйпціґа и Львова за финансирование Федерального министерства экономического сотрудничества и развития ФРГ и Львовского городского совета.

Цель проекта – создать прецедент налаживания коммуникации между жителями, предпринимателями и властями города во время реконструкции городского пространства.

Результатом проекта должно стать завершена реконструкция общественного пространства улицы Бандеры с учетом интересов жителей, местных предпринимателей и всех категорий пользователей улицы.

Бюджет проекта: 80 000 евро (в т. ч. собственный взнос Львова: 8 000 евро).

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика