Новостная лента

Трансформация пространства

13.10.2016

 

Выставка работ Николая Журавля в художественной галерее Гери Боумена — о том, что останется после нашей цивилизации.

Живописная техника Николая Журавля многослойная, его картины — словно древние фрески, над которыми работал время: сырость, неумелые реставраторы… В новых работах, показанных на выставке «Трансформация пространства», к многослойности живописи добавляются дикие, неожиданные материалы, в частности металл: полусферы, сетки, неопознанные детали.

При рассматривании этих сочетаний на ум приходят «Пикник на обочине» Стругацких, «Солярис» Лема-Тарковского, — зритель смотрит сверху, видя где-то далеко внизу техногенный ландшафт. Цивилизация была, рассыпалась, оставив после себя многочисленные артефакты, которые уже не собираются воедино (чаши Тайной вечери, болты и гайки, рукописи, мусора), — и погибла, только фрагменты ее плывут по Вселенной.

Сам Николай Журавель отказывается каким-либо образом толковать свои работы, предоставляя наблюдателю право вычитывать в них собственные смыслы. Это делать интересно. Картины — назовем их так, хотя это огромные доски, покрытые левкасом, что усиливает ощущение Большого Времени, — очень сложные и технически, и композиционно, они насыщены деталями, цветом. Пространство в них неевклидовом, хронология нарушена, планеты сошли с орбит, зритель одинокий на космическом ветру.

Марина Полякова

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика