Новостная лента

Во время обучения мозг подростков ведет себя специфически

11.10.2015

 

Если молодежь обучается, ориентируясь на вознаграждение и обретая опыт, то добивается большего успеха, чем взрослый. «Заглянув в голову» подросткам, ученые выяснили: во время обучения в мозгу несовершеннолетних сильно взаимодействуют два региона, которые обычно не связаны друг с другом. Уникальную схему мозговой деятельности может обуславливать потребность подростков приспосабливаться к сложному среды, информируют ученые в журнале Neuron.

 

Специфическое сочетание работы гиппокампа и полосатого тела, вероятно, помогает молодежи лучше усваивать информацию. Изображение: Juliet Davidow/ Shohamy Lab.

 

Молодые часто упрекают, что она сосредоточена на удовлетворении собственных потребностей. Казалось бы, именно за это на ее поведение решительно влияют вознаграждения. Например, исследования на крысах доказывают, что определенные регионы в мозгу молодежи значительно больше ориентированы на вознаграждение, чем у взрослых. Очевидно, это пливає и на поведение во время обучения, свидетельствуют эксперименты.

 

Ученые во главе с Джульеттой Давидов (Juliet Davidow) из Гарвардского университета в Кембридже (США) детально проанализировали это явление. Они хотели выяснить, могут ли подростки добиться больших успехов, чем взрослые, в результате положительного подкрепления своей сосредоточенности на вознаграждении. Если так, то как эту разницу увидеть в мозге?

 

К своему исследованию ученые привлекли 41 подростка в возрасте от 13 до 17 лет и 31 взрослого в возрасте от 20 до 30 лет. Все испытуемые приняли участие в учебной игре, в основе которой было распознавания изображений.

 

Участники должны были предусмотреть, на какую из двух нарисованных цветков сядет бабочка. В процессе игры методом проб и ошибок испытуемые усваивали определенную схему и все лучше выполняли задания. Если они безошибочно определяли цветок, то на экране мигало слово «правильно». Когда же участник разведки ошибался, появлялось слово «неправильно». На протяжении эксперимента мозговую активность субъектов разведки фиксировали с помощью магнитно-резонансной томографии.

 

Оказалось, что подростки чаще делали правильный выбор, чем их взрослые собратья. То есть, во время эксперимента молодежь лучше усваивала правила игры. Ровница в успешности несовершеннолетних и взрослых, предполагали Давидов с коллегами, должна была бы проявляться и в мозгу игроков. Ученые подозревали: функционировать по-разному мало бы полосатое тело (corpus striatum) – регион, который играет определяющую роль в обучении за вознаграждения. В молодежи он должен быть гиперактивным.

 

«Мы очень удивились, когда не обнаружили никакого различия между деятельностью этого региона у взрослых и подростков», – рассказала Давидов. Зато разница пряталась где – то в гиппокампе.

 

Этот участок мозга отвечает в том числе за накопление воспоминаний и обычно не связана с подкреплением обучения. Однако во время игры в мозге подростков, в отличие от взрослых, гиппокамп был особенно активным. В то же время его активность согласовывалась с работой полосатого тела. Очевидно, оба участка мозга были объединены и сотрудничали во время обучения молодежи.

 

Чтобы добраться до сути, ученые дополнили первоначальную игру. Вместе с указанием на правильный или неправильный ответ на экране появлялось еще одно изображение, что никак не касалось игры. Результат: чем сильнее сотрудничали между собой оба региона, тем лучше подростки со временем вспоминали ту «неважную» картинку.

 

Эта уникальная схема в мозге подростков может быть обусловлено эволюционным механизмом приспособления, что дал возможность тинэйджерам лучше учиться и запоминать. «Соединяя две части мозга, которые не находятся в связи друг с другом, в единый механизм обучения, мозг молодежи пытается получить целостное понимание окружения именно на этом важном этапе жизни», – объясняет соавтор Дафна Шогамі (Daphna Shohamy) из Колумбийского университета в Нью-Йорке.

 

Ученые подчеркивают: полученные результаты в очередной раз доказывают, что мозг подростков не является ни сломанным, ни несформированным, зато исключительно приспособленным. «Несовершеннолетние становятся независимыми и должны самостоятельно ориентироваться в мире – это действительно хорошее время, чтобы быть успешными в учебе», – резюмируют ученые.

 

 

Teenager-Hirn tickt beim Lernen anders

Harvard University/ The Zuckerman Institute at Columbia University, 07/10/2016

Зреферувала Соломия Кривенко

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика