Новостная лента

Убер, амиши и инновации

14.01.2016

Компании выпускают девайсы едва задумываясь над их долгосрочным влиянием на общество

 

 

Спор между Убером и калифорнийскими регулирующими органами относительно разрешений для парка автономных транспортных средств служб заказа авто показал до какой степени специалисты по информации верят, что мир можно трактовать как чашку Петри для их экспериментов. Согласно с этим взглядом, инновация – превыше всего. Непредсказуемые побочные эффекты можно уладить позже.

 

В данном случае Убер протестовал против просьба зарегистрироваться в специально разработанной автономной программе тестирования регулятивного органа штата Калифорния на том основании, что конкуренты, как Тесла, смогли обойти эту программу, закачав автономный программный продукт напрямую в свою сеть транспортных средств. Убер также протестовал против формулировки калифорнийских установок, заметив, что эти правила касаются автомобилей, которые ездят «без … активного физического контроля или мониторинга», тогда как их машины на это все еще неспособны. Департамент штата по регистрации транспортных средств не согласился и аннулировал регистрационные документы Убера.

 

Разгневанный Убер поставил на прикол свой автомобильный парк и направился в более благоприятный нормативно-правовой климат в Аризоне. Такая реакция выражает пренебрежение к приказу регулятивного органа, который имеет целью только оценить неявные расходы на инновации против все еще недоказанных преимуществ.

 

Регулирующие органы должны убедиться не только в том, что беспилотные автомобили могут функционировать без инцидентов, но также в том, что они имеют данные, которые показывают, сколько раз пришлось вмешиваться человеку-оператору и при каких обстоятельствах – это данные, что их общественность без этого не получит. К тому же они должны понимать, как беспилотные автомобили воспринимаются другими водителями: как они влияют на производительность, поведение при управлении транспортным средством и дорожное движение, не говоря уже о том, насколько уязвимыми являются эти автомобили до сбоев программного обеспечения или гакерських атак.

 

Информационно-технологические компании, понятное дело, опасаются, что чрезмерное совместное использование данных может привести к слишком острого реагирования чиновников, когда будут иметь место незначительные сбои. Но это слабое оправдание для отказа сотрудничать. Уместно сравнение с фармацевтической промышленностью. Это также високоінноваційний сектор. Однако в нем существуют нормативные ограничения относительно того, как его инновации тестируются и выводятся на рынок.

 

Статистическая обратная информация является крайне необходимой в течение всего процесса разработки, так же как фактор затрат и – что самое важное – масштаб потенциально опасных побочных эффектов. И рассматривая негативные побочные эффекты, регулирующие органы также принимают во внимание экономические и психологические последствия. Много новых лекарств – если расходы больше, чем преимущества, не проходят испытания.

 

Однако по какой-то причине, несмотря на существенное влияние на общество и культуру, по внедрению информационно-технологического обеспечения производственного процесса государство проводило политику невмешательства. Информационно-технологические компании выводят на рынок девайсы – программное обеспечение, виртуальная реальность и все такое, – с трудом беря во внимание их долгосрочное влияние на общество.

 

Только недавно, например, социологи и психологи признали, что смартфоны могут негативно влиять на познавательную способность и продолжительность концентрации внимания. Некоторые исследования даже наводят на мысль, что смартфоны могут снижать нашу производительность.

 

В связи с этим интересно рассмотреть отношение традиционалистской христианской общины амишей в США до новых технологий. Амишей часто описывают как луддитов. Однако это не так. На самом деле они являются разборчивыми и осмотрительными относительно технологий, которые они принимают. Помня о потенциальном влиянии на их особую культуру, амиши предпочитают подождать и посмотреть, как технология развивается в другом месте. Если результаты оказываются положительными, они принимают ее без предубеждения.

 

Последовать примеру амишей, конечно, не является выходом для высокоразвитого современного общества. Но кажется разумным просить технических специалистов показать – через строгое и прозрачное общественное тестирование, – что они на самом деле действуют в общественных интересах.

 

Izabella Kaminska
What Uber can learn from the Amish about innovation
The Financial Times, 4.01.2016
Зреферувала Галина Грабовская
 

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика