Новостная лента

Учительницы в хиджабе и другие глупства

08.03.2016

«Поощрять такие нравы означает отступать; делать много шагов назад на пути, который мы прошли во время длительной борьбы за права и свободы. Это означает противоречить прогресса и современности, которые являются определяющими и которых мы сейчас мы оставляем ради комплексов, прекраснодушності, трусости или тупости».

За несколько лет – если этого не произошло уже – испанские университеты выпустят молодых учительниц дошкольного и начального образования, среди которых некоторые будут носить – потому что носят сейчас, как студентки, — мусульманский платок, что называется хиджаб головной убор, который по предписаниям ортодоксального ислама прячет волосы женщины, чтобы предохранить ее добродетель, предотвращая том, чтобы чрезмерная демонстрация физических прелестей пробуждала в мужчинах сласність.

 

Эта будущая социально-образовательное событие, такая образцово мультикультурная, означает, что вскоре эти учительницы с покрытой головой учить маленьких детей обоих полов. И немусульманских детей также, и это в государственных школах, за которые платим вы и я. То есть эти учительницы вполне непринужденно будут появляться перед своими учениками, нося на голове вполне однозначный символ подчиненности и угнетение женщины мужчиной; только не говорите мне, что это свободное действие, потому что я реготатиму. Религиозный символ – обратите внимание на этот факт – в классных комнатах, которые давно – на счастье и не слишком легко — избавились от распятий. Например.

 

И есть что-то посерьезнее. Больнее, чем символы. В своих школах – посмотрим, кто откажет этим учительницам в праве иметь работу и преподавать – именно они, со своими платками и всем, что эти платки означают в религиозных и общественных идеях, отвечать на вопросы и сомнения своих учеников в садиках и начальных школах. Они будут обсуждать с этими детьми дела такого веса, как общественная мораль, идентичность, отношения между мужчинами и женщинами и другие важные вопросы; включительно, ясно дело, с видением, которое эти дети будут иметь относительно ценностей западной культуры: от греческих философов, демократии, гуманизма, просвещения и прав и свобод человека – что их ислам часто игнорирует, – вплоть до самых прогрессивных идей современности.

 

Эти учительницы в хиджабе – не банальный анекдот, как могут утверждать некоторые малокультурные и малообразованные демагоги. Также им не является то, что произошло несколько недель назад, когда судья – на мое превеликое удивление то была женщина – признала правоту мусульманки, которая подала иск против своего предприятия, авиакомпании, которая не позволила ей носить мусульманский платок в помещении службы работы с клиентами. Согласно вердикту, который к тому же противоречит доктрине суда Европейской Унии, в Испании обязывать работницу соблюдать правила компании, в которой мужчины и женщины ходят в униформе и без религиозных и политических символов напоказ, означает ограничивать ее личную и религиозную свободу. Что означает, как я понимаю (хотя плохо разбираюсь в юриспруденции), что стюардесса, которая есть, например, ортодоксальной католичкой, воспользовавшись этим вердиктом, могла бы носить, если этого требуют его религиозные идеи, распятие размером в полторы пяди поверх униформы, свидетельствуя таким образом перед публикой свою веру. Или – если мы, без особых усилий, дойдем до глупства – участница религиозной секты лапландського норвежского обряда, например, могла бы реализовывать свою религиозную свободу, нацепив себе на голову рога плюшевого северного оленя на Рождество, и в таком виде осуществлять проверку багажа или обслуживать пассажиров во время полета.

 

И дело не в том, что речь идет о ислам или не ислам. Поощрять такие нравы означает отступать; делать много шагов назад на пути, который мы прошли во время длительной борьбы за права и свободы, освобождения от цепей, которые веками сковывали человека во имя Бога. Это означает противоречить прогресса и современности, которые являются определяющими и которых мы сейчас мы оставляем ради комплексов, прекраснодушності, трусости или тупости. Как эти тупые олухи, которые в каждую годовщину взятия Гранады утверждают, что Испания была бы лучше, если бы осталась мусульманской.

 

А тем временем – о, чудо – радикальные феминистки, такие склонны к глупств, молчат об этом (это не мое, это давняя народная поговорка), как могилы, что звучит не так по-мачистськи. Они слишком заняты насущными вещами, как, например, заявлениями о том, что пчелы и куры также являются самками, которых эксплуатируют, что Кеведо надо исключить из школьной программы за женоненавистничество, что песни Сабины есть мачистськими и это надо исправить, если он хочет, чтобы его и дальше считали левым.

 

И мы продолжаем в том же духе. Выбрасывая за борт век борьбы. Впуская через задние двери то, что выгнали – с кровью, умом и самоотвержением – через главный вход. Совершая самоубийство, словно идиоты.

Arturo Pérez-Reverte
Maestras con hiyab y otros disparates
XLSemanal 5.03.2017
Зреферувала Галина Грабовская

 

 

You Might Also Like

Loading...

Нет комментариев

Комментировать

Яндекс.Метрика